Ульяновское отделение КбшЖД готовится к весеннему паводку

На весь период ледохода организованы дополнительные обходы и осмотры пути.

На весь период ледохода организованы дополнительные обходы и осмотры пути.

Особое внимание в период прохождения паводковых вод уделяется на стратегически важным объектам путевого хозяйства, пунктам водоснабжения, устройствам сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). С конца февраля 2010 года в постоянном режиме проводится мониторинг состояния железнодорожного пути. На особом контроле - подготовка инженерных сооружений, вскрытие от снега и льда кюветов и лотков, сбор данных уровня воды у мостов. Уже очищены 88 км кюветов, 282 км водоотводных и нагорных канав, 113 мостов, более 230 водопропускных труб.

Кроме того, в связи с большим количеством выпавшего снега, почти в 5 раз увеличено количество рейсов высокоэффективной снегоуборочной техники - стругов, снегоочистителей и снегоуборочных машин. За сезон они сделали 1819 рейсов и убрали со станций отделения более 545 тысяч куб. м снега.

На весь период ледохода и пропуска паводковых вод организованы дополнительные обходы и осмотры пути. Под пристальным вниманием находится один из наиболее сложных участков земляного полотна - Волжский косогор. Как известно, у подножия склона проходят железнодорожные пути. Начиная с 2007 года, за счет средств ОАО «РЖД» регулярно проводятся противооползневые работы по укреплению склона, а весной косогор ежедневно инспектируется специалистами железной дороги, что позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию железной дороги.

На случай чрезвычайных ситуаций на Ульяновском отделении КбшЖД формируются два специальных противоразмывных поезда – на станциях «Ульяновск-Центральный» и «Димитровград». В любое время суток они готовы выехать на ликвидацию последствий прохождения талых вод и оперативно устранить размывы и деформацию земли. Противоразмывные поезда оснащены инвентарем и материалами - щебнем, бутовым камнем, круглым лесом, досками и т.д., то есть всем необходимым для укрепления откосов земляного полотна. Параллельно проведена подготовка локомотивных бригад, обучение действиям при проезде в особо сложных местах.

По сообщению Ульяновского отделения КбшЖД, совместно с территориальными органами власти разработан порядок взаимодействия по предотвращению и ликвидации повреждений объектов железнодорожного транспорта при пропуске паводковых вод.

Противопаводковые мероприятия на Ульяновском отделении КбшЖД проводит специальный штаб, основная задача которого – принятие необходимых мер для обеспечения устойчивой и безопасной работы железной дороги и бесперебойного движения поездов в период паводка и выхода железнодорожного земляного полотна из зимы.

Наша справка

Эксплуатационная длина Ульяновского отделения КбшЖД – 626,5 км. На балансе дистанций пути находятся 129 мостов.
 


Опубликовано: 24.03.2010 в 09:02 
Просмотров: 1581 

comments powered by HyperComments