Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Авиапредприятиям Ульяновской области необходима государственная поддержка

Губернатор области Сергей Морозов предложил ряд дополнительных мер.

Губернатор области Сергей Морозов предложил ряд дополнительных мер.

На совещании, посвященном вопросам авиационной безопасности, которое 6 апреля на базе ЗАО «Авиастар-СП» провели Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев и полпред Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Григорий Рапота рассматривались вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок, регулированию воздушного движения, развития авиапрома, как элемента национальной безопасности, а также подготовкой пилотов.

По словам Сергея Морозова, одной из важнейших проблем в сфере авиастроения и гражданской авиации являются слабое обновление авиапарка судов отечественного производства. Так, в 2009 году отечественными авиакомпании приобрели всего 11 магистральных и региональных самолетов отечественного производства и 119 - зарубежного.

Для решения проблемы глава региона предложил обеспечить предприятия авиастроительной отрасли государственными заказами, а также принять дополнительные меры господдержки авиастроения:
- определение таможенных квот на воздушные суда иностранного производства для нужд российских авиакомпаний,
- предоставление покупателям российских самолетов в 2011 - 2013 годах пятилетней отсрочки в уплате таможенных пошлин и НДС, что позволит стимулировать авиакомпании закупать современные отечественные самолеты.

Сергей Морозов также выступил с инициативой внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере лизинговых отношений в частности путем развития института операционного лизинга. Поскольку с господдержкой отечественного авиастроения и безопасностью тесно связан вопрос о создании в России современного центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. Во всех странах мира, кроме России, установлены нулевые таможенные пошлины и нулевой НДС при техобслуживании и ремонте воздушных судов. При этом по действующему в настоящее время российскому законодательству, как только отремонтированный или построенный в рамках ПОЭЗ самолет будет ввезен на территорию страны, владельцу предстоит заплатить 5 - 20% стоимости в виде таможенных пошлин и 18% НДС.
 

Нет комментариев
Обсудить