Авиапредприятиям Ульяновской области необходима государственная поддержка
Губернатор области Сергей Морозов предложил ряд дополнительных мер.
Губернатор области Сергей Морозов предложил ряд дополнительных мер.
На совещании, посвященном вопросам авиационной безопасности, которое 6 апреля на базе ЗАО «Авиастар-СП» провели Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев и полпред Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Григорий Рапота рассматривались вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок, регулированию воздушного движения, развития авиапрома, как элемента национальной безопасности, а также подготовкой пилотов.
По словам Сергея Морозова, одной из важнейших проблем в сфере авиастроения и гражданской авиации являются слабое обновление авиапарка судов отечественного производства. Так, в 2009 году отечественными авиакомпании приобрели всего 11 магистральных и региональных самолетов отечественного производства и 119 - зарубежного.
Для решения проблемы глава региона предложил обеспечить предприятия авиастроительной отрасли государственными заказами, а также принять дополнительные меры господдержки авиастроения:
- определение таможенных квот на воздушные суда иностранного производства для нужд российских авиакомпаний,
- предоставление покупателям российских самолетов в 2011 - 2013 годах пятилетней отсрочки в уплате таможенных пошлин и НДС, что позволит стимулировать авиакомпании закупать современные отечественные самолеты.
Сергей Морозов также выступил с инициативой внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере лизинговых отношений в частности путем развития института операционного лизинга. Поскольку с господдержкой отечественного авиастроения и безопасностью тесно связан вопрос о создании в России современного центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. Во всех странах мира, кроме России, установлены нулевые таможенные пошлины и нулевой НДС при техобслуживании и ремонте воздушных судов. При этом по действующему в настоящее время российскому законодательству, как только отремонтированный или построенный в рамках ПОЭЗ самолет будет ввезен на территорию страны, владельцу предстоит заплатить 5 - 20% стоимости в виде таможенных пошлин и 18% НДС.