Жители Елшанки решили восстановить православный храм

Трехпрестольная церковь Казанской Божьей Матери, Николая Чудотворца и праведников Захария и Елизаветы в селе Елшанка была построена в1827 году местными помещиками Елизаветой Петровной и Федором Степановичем Топорниными. По мнению известного краеведа Алексейя Сытина, автором проекта, вероятнее всего, был один из провинциальных зодчих, возможно, симбирский губернский архитектор Михаил Матвеевич Рушко.

.По своему архитектурному облику этот храм во многом походил на аналогичные сооружения, строившиеся в Симбирской губернии в ту эпоху. Особую выразительность придавала ему четырехъярусная колокольня, которая и сейчас, несмотря на значительные разрушения, производит впечатление своей монументальностью и редкой для провинциального зодчества пропорциональностью умело связанных воедино архитектурных деталей. Господский дом и расположенный рядом храм выстроены в одном стиле (возможно, в одно время и по проекту одного архитектора) и образуют единый архитектурный ансамбль, который можно отнести к наиболее интересным усадебным комплексам эпохи классицизма в нашем крае. Местные жители помнят, что храм был действующим еще в начале 30-х годов прошлого века, а потом богоборческие власти изгнали священника, а иконы пустили на поделки для школьной мастерской. А вот сам храм разрушить не смоглинастолько прочной была кирпичная кладка. Сейчас православная община села Елшанка при поддержке местной администрации начала восстановление храма. Средств, конечно, не хватаетвсе делается на средства, собранные местными жителями. Оказывает посильную помощь и симбирское казачество. Один лишь купол обойдется в полтора миллиона рублей, но, как говорится, православные не сдаются.

На вопрос о сроках восстановления храма Владимир Дмитриев, председатель приходского совета, отвечает просто: «Когда Бог даст…»

Так выглядит храм сейчас.

Эти стены пережили века.

Владимир Дмитриев знакомит с состоянием храма и ходом работ председателя комитета по культурному наследию Шарпудина Хаутиева.

Работают на стройке рабочие из Узбекистана. По словам Владимира Дмитриева, услуги местных строителей обходятся слишком дорого.

На стенах сохранились старинные фрески.

Когда появится купол, можно будет начать вести церковные службы.

Память советских времен.

Храм даже в нынешним виде впечатляет своим величием.

Когда-то звон колоколов был слышен на всю округу.

Эти стены смогут простоять еще века.

Шарпудин Хаутиев считает, что восстановление храма должно вестись так, чтобы сохранился его исторический облик.

Ущерб, нанесенный храму временем и людьми, фиксируется с фотографической точностью.

Кто-то уже пытался найти «церковные сокровища».

Чудом сохранился оклад надвратной иконы.

Забор уже есть. Остальное – как Бог даст…

 

 

Сергей ЮРЬЕВ
Фото автора

Опубликовано: 01.09.2012 в 14:13 
Просмотров: 1555 

comments powered by HyperComments