А столицей велосипедистов – слабо?

Первого мая в Ульяновске был двойной праздник. Все желающие приняли участие в демонстрации, а ульяновские велосипедисты совершили первый велопробег по Президентскому мосту.

Ещё раз о взаимной вежливости

Старожилы помнят, что примерно до середины 70-х годов прошлого века на велосипеде можно было свободно ездить по мосту через Волгу. Потом почему-то запретили. И с тех пор поклонники экологически чистого транспорта постоянно сталкивались с проблемами: добраться до другого берега можно было либо втиснув себя и байк в автобус, либо на поезде, либо на автомобиле, либо вообще никак. Все с нетерпением ожидали открытия нового мостового перехода. Открытие состоялось, но велосипедистам движение по нему не разрешили, хотя законных оснований для запрета вроде бы и не было. Почти полтора года члены незарегистрированной общественной организации «Simbike» отстаивали право на проезд по мосту. И отстояли. Тестовый пробег состоялся 26 апреля, а первого мая колонна велосипедистов, выслушав напутствия и.о. министра промышленности и транспорта Ульяновской области Андрея ТЮРИНА, в сопровождении машины ГИБДД торжественно прокатилась по мосту. На левом берегу их ждали заволжские байкеры, так до конца и не верившие в то, что теперь мост открыт и для них.

- Конечно, это радостное событие, - говорит член клуба «Simbike» Анна ЛИПАТОВА. – Оно касается не только ульяновских велосипедистов, но и жителей соседних регионов. Возможность движения по новому мосту широко обсуждалась в Интернете.

Ульяновских байкеров беспокоит отсутствие велосипедных дорожек и велопарковок. Но самые большие проблемы велосипедистам создают… автомобилисты.- Многие считают, что нам не место на дороге, могут специально подрезать, обгоняют без соблюдения правил, - сетует Анна. – Были и столкновения…

Самому старшему участнику велопробега по мосту 70 лет. Есть и совсем юные. Этот стиль передвижения становится всё более популярным. Велосипедистам легче поддерживать физическую форму и объезжать пробки. Они не тратятся на бензин и не загрязняют окружающую среду выхлопами. Можно смело сказать, что наряду с самолётом велосипед – транспорт будущего. Может быть, у Ульяновска есть шанс заявить о себе ещё и как о велосипедной столице всея Руси? Надо то всего-навсего обозначить разметкой велосипедные дорожки и установить железные парковки для велосипедов. Правда, главное – водителям надо привыкать, что они не одни на дорогах…

Елена ОГНЕВА

Коллаж автора

"АиФ в Ульяновске"