Почему проваливается город

Начинать ремонт - с коммуникаций!

На минувшей неделе в Ульяновске произошел ряд прецедентов, которые можно было бы оценить как последствия небольшого землетрясения. Но, к счастью, сейсмической активностью территория города не отличается, а значит, причины происходящего в чем-то другом…

В понедельник, 4 июля, на улице Спасской (бывшая Советская) рядом со зданием мэрии Ульяновска в дорожном покрытии образовался провал, который мог бы «поглотить» не один автомобиль. Буквально на следующий день колесо легковушки проломило тонкий слой асфальта и провалилось в подземную яму на улице Кузнецова. А 7 июля аналогичный случай произошел в микрорайоне «Свияга». Причем, ни в одном из случаев на проезжей части не было никаких ограждений или временных дорожных знаков, предупреждающих об опасности. Почему это происходит, можно ли избежать подобных прецедентов в будущем?

Этот вопрос мы задали Игорю КОЧЕРГИНУ, директору организации, которая в качестве субподрядчика будет осуществлять ремонт улиц Спасской и Радищева.

Вот что он ответил: «Провал, скорее всего, произошел из-за прорыва коммуникаций под дорожным покрытием, который привел к размыву песчаного основания и возникновению пустот. Не думаю, что здесь в чем-то виноваты дорожные службы.

Поскольку при нынешнем состоянии городских коммуникаций, которые, в большинстве своем, изношены до предела, невозможно предсказать, где и когда возникнет подобный прорыв. Капитального ремонта коммуникаций не было четверть века, а «латание дыр» ведется уже после возникновения аварийных ситуаций. И если не принимать радикальных мер, подобные случаи будут происходить еще чаще.

Мы сооружали в том районе дренажный коллектор и на глубине семи-восьми метров обнаружили огромное количество воды именно техногенного происхождения, которая усиливает оползневые эффекты.

Даже если сделать самое качественное асфальтовое покрытие, даже если положить бетонные плиты, при нынешнем состоянии коммуникаций возникновение подобных аварий – лишь вопрос времени. Чтобы остановить этот процесс, необходимо своевременно проводить ремонт изношенных участков, строить коммуникационные тоннели, но это очень дорого, и слабо верится, что в обозримом будущем на это в городском бюджете найдутся средства».

Ждём-с?

В связи с этим стоит заметить, что в последнее время масштабы дорожных работ в областной столице поражают  – особенно впечатляет кампания по замене бордюрного камня – где надо и где не очень… Но возникает вопрос: проводится ли перед началом дорожных работ экспертиза состояния коммуникаций? Ведь, если это необходимо, ремонт начинать надо именно с них. Верхнее асфальтовое покрытие – это только внешний вид дороги, а что скрыто под ним, как правило, никому не известно. А значит, провалы могут возникнуть когда угодно и где угодно. И эта опасность сохранится до тех пор, пока заказчик (в данном случае, мэрия Ульяновска) не будет подходить комплексно к ремонту и строительству городских дорог, закладывая в смету экспертизу коммуникаций, если необходимо, то их ремонт или замену, и только после этого «давать отмашку» на замену дорожного покрытия.

Вернёмся к случаю провала дороги около мэрии – он происходит УЖЕ ВТОРОЙ РАЗ. На одном и том же месте. Как думаете, что было предпринято в первом случае? Правильно, то же, что и сейчас – яму засыпали гравием и покрыли слоем асфальта. Будем ждать третьего раза?

Сергей ЮРЬЕВ.

Фото автора.

"Аргументы и факты.Ульяновск"