Как наладить коммуналку?

Только массовые обращения граждан в судебные органы заставят коммунальщиков и домоуправленцев действовать по закону и заниматься устранением собственных потерь вместо перекладывания их бремени на плечи жильцов.

Какие «общие расходы» мы оплачиваем?

Валентина Медведева с улицы Малосаратовской аккуратно платит за квартиру и ведет тщательный учет суммам, выплаченным по различным статьям. С тех пор, как появились общедомовые приборы учета горячей и холодной воды и ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» выставила жителям корректировки, основанные на их показаниях, Валентина Степановна подсчитывает процентное соотношение сумм, выплачиваемых ею за горячую и холодную воду по своим индивидуальным и общедомовым счетчикам. И получается, что ежемесячно по общим приборам учета она отдает в кассу домоуправляющей компании 70-80 процентов от ее же выплат по своим индивидуальным.

Ситуация, когда вне квартиры на долю жителя приходится чуть ли не такой же расход горячей и холодной воды, как и внутри квартиры, привела Валентину Степановну в полное недоумение и… в редакцию «АиФ в Ульяновске».

- Какие потери воды мы оплачиваем? Вот вчера текла «река» по улице 12 Сентября: где-то прорвало водопровод. Этот «расход воды» коммунальщики тоже включают в свои корректировки? – предполагает Валентина Степановна. - Мы не имеем ни доступа к общедомовым приборам учета, ни сил и средств, чтобы ликвидировать возможные протечки… Так почему мы все это обязаны оплачивать?

Нужно привыкать судиться

Недоумение Валентины Медведевой понятно. Вполне возможно, что ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» действительно нарушает установленный порядок расчёта суммы корректировки, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Этот порядок был утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307.

Чтобы добиваться справедливости, людям необходимо приобретать навык, обычный для членов гражданского общества, но напрочь отсутствующий у основной массы наших граждан, - защищать свои права в суде.

Правда, как пояснил руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий КАЛЁНОВ, перед этим, в соответствии с пунктом 49-р Правил предоставления коммунальных услуг, нужно потребовать у управляющей компании провести сверку платы за коммунальные услуги. Не позднее трех рабочих дней вам должны выдать соответствующие документы. Их гражданин может предъявить в контролирующий орган, например, в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию, где специалисты определят наличие или отсутствие нарушения закона.

Иски потребителей – без госпошлины

Если нарушение есть, то, в соответствии со статьёй 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При этом истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины.

Перед тем, как обратиться в суд, желательно проконсультироваться со специалистом по защите прав потребителей или юристом, для того чтобы составить грамотное исковое заявление со ссылками на законы и иные нормативно-правовые акты, обосновывающие требования истца.

Другого пути в существующей жилищно-коммунальной реальности, увы, не существует. И чем быстрее люди это осознают, тем лучше.

Алексей ЮХТАНОВ.

Коллаж: Сергей ЮРЬЕВ.

"Аргументы и факты. Ульяновск"

 

Алексей ЮХТАНОВ