Вниманию автолюбителей

Разойтись «полюбовно»

 

В конце ноября этого года в Госдуму был внесен законопроект об увеличении размера страховой выплаты потерпевшему в ДТП, если документы оформлялись без участия сотрудников полиции.

На данный момент еще действует условие, по которому ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей. Но вся сложность в том, что определить «на глаз» степень вреда порой бывает очень трудно.

 

Водитель может недооценить сложность аварии, не увидеть скрытые повреждения автомобиля. Если, по оценке специалистов, причиненный вред превысит 25 тыс.руб., то вы все равно сможете получить лишь ту сумму, которая указана в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Ульяновской области, 23 ноября 2011 года в Госдуму был внесен законопроект об увеличении предельного размера страховых выплат участникам ДТП при прямом урегулировании убытков с 25 до 50 тысяч рублей. Стоит отметить, что указанные изменения вступят в силу только после принятия нового Федерального закона.

Зачастую люди не могут жертвовать запланированными делами, ожидая экипаж ДПС. Оформить документы для предоставления в страховую компанию можно самостоятельно, но здесь важно учесть ряд условий.
  1. Не должно быть пострадавших. Если в результате ДТП с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу, вы можете смело договариваться со вторым участником аварии.
  2. Оформить происшествие без обращения в ГИБДД можно только при наличии у участников аварии необходимых документов: водительского удостоверения, свидетельства о регистрации ТС, страхового полиса, доверенности на право управления, талон ГТО и т.д.
  3. Оба водителя должны прийти к согласию в вопросах «кто виноват» и «каков размер причиненного ущерба», а затем правильно заполнить бланк извещения. Оборудование машины системой видеорегистрации поможет принимать объективные решения по каждому страховому случаю.

Дорожный застой

 

Учащающийся ритм жизни, нехватка времени на все запланированные дела вынуждают многих покупать автомобили.

Машины за последние десятилетия перестали быть признаком благосостояния. Даже семья с небольшим бюджетом старается на чем-то сэкономить, но приобрести автомобиль.

Возникает абсурдная ситуация: машины, приобретенные для удобства передвижения, становятся причиной затрудненного дорожного движения.

Никого не удивит, если в скором времени будет удобнее и быстрее перемещаться на велосипедах, роликах или даже ходить пешком, нежели стоять часами в пробках.

Кстати, в некоторых странах проблему пробок пытаются решить, пересаживаясь именно на велосипеды: их можно взять напрокат прямо на улице, опустив необходимую сумму в терминал пункта проката. 

Еще свежи в памяти ульяновцев те времена, когда автомобильный коллапс они видели только в кино. Сейчас почти каждый житель города сталкивается с проблемой пробок. Они стали самой распространенной причиной опозданий на работу.

Мы поинтересовались у ульяновцев, какие пробки им кажутся самыми невыносимыми и как они могут оценить степень сложности каждой из них по 10-бальной шкале. Результаты оказались печальными: в час пик огромная часть улиц города «стоит».

Новинки 2012 года

Разговор по телефону ценой в жизнь

 

Всем давно известно, что использование мобильного телефона за рулем чревато аварией. Но понимание ситуации почему-то не приводит к полному отказу автолюбителей от звонков и смс во время дорожного движения.

Тем не менее, есть несколько веских причин для того, чтобы не использовать сотовый за рулем.

 

В России размер штрафа более чем лоялен. Для сравнения, водитель, попавшийся за телефонным разговором на дороге в Великобритании, может заплатить до нескольких тысяч евро.

Споры с представителями сотрудников ГИБДД – не редкость. Интересный судебный процесс в Германии разрешился в пользу шофера. Настойчивому гражданину удалось доказать, что он прижимал телефон к уху, чтобы согреться, так как устройство было еще теплым после зарядки. В качестве доказательств водитель предъявил выписку счета с мобильного телефона, согласно которому он не принимал и не совершал звонков во время задержания.

  1. Теряется контроль над дорогой. Исследования, проведенные в Польше, где устанавливали специальные камеры и снимали водителей, отправляющих смс за рулем, показали, что шофер отвлекался от дороги. Длина пути, которая соответствовала времени набору смс-сообщения, составляла в среднем 250 метров. Несложно представить, что могло бы произойти на «бесконтрольном» участке дороги.
  2. Увеличивается риск не справиться с управлением автомобилем. Если водитель не использует специальную гарнитуру, освобождающую руки для вождения, ему может быть неудобно в ответственный момент держаться за руль. К тому же необходимо осознавать, что сложная ситуация на дороге может возникнуть неожиданно, а вам не придет в голову мгновенно отбросить телефон в сторону.
  3. Звонок может просто испугать водителя. От подобного случая не застрахованы и те, кто пользуется гарнитурой hands free.