Эксперт рассказал, что делать, если невозможно снять деньги с банковской карты или счета

Ценные рекомендации и разбор ситуаций.

Фото: из открытых источников

Сбои в работе банкоматов и мобильных приложений, которыми россияне в настоящее время пользуются очень активно, нередко заставляют волноваться владельцев банковских карт и счетов  в кредитных организациях. Зачастую пользователи просто не знают, что делать, если невозможно снять деньги с банковской карты или счета. Разобраться в этом нам помогла обозреватель «Банки.ру» Анна Дубровская.

Анна Дубровская

обозреватель Банки.ру

1. Если банкомат «отобрал» ваши деньги или вы не можете расплатиться по карте своего банка, паниковать в любом случае не стоит. Хотя бы потому, что причин для сбоя может быть много, и в большинстве случаев деньги вам вернут.

2. Если банкомат или POS-терминал в торговой точке не реагирует на вашу карту, вполне возможно, что она размагнитилась или в нее встроен бракованный чип. В этом случае необходимо перевыпустить карту. До перевыпуска необходимое количество денег вы можете перевести на другую карту (если перевод будет в другой банк, придется заплатить небольшую комиссию, перевод может занимать от нескольких минут до трех дней) либо снять деньги со счета карты по паспорту через сотрудника банка (за эту услугу банком может взиматься плата). Важно знать, что в случае заводского брака карты перевыпустить ее вам должны не в стандартные одну-две недели, а быстрее, также такой перевыпуск, скорее всего, будет бесплатным.

3. Если банкомат забрал вашу карту, то проблема обычно решается в тот же день. Особенно если банкомат находится в зоне офиса банка. Достаточно обратиться в кол-центр или к сотруднику офиса банка, чтобы вам достали карту из банкомата. Правда, если это произошло ночью, то придется подождать начала следующего рабочего дня.

4. Если банкомат не выдал вам деньги, первым делом проверьте, списал ли он запрошенную к выдаче сумму с вашего счета. Нет? Тогда волноваться не о чем, попробуйте снять деньги с карты в другом банкомате. Списал, но не выдал? Позвоните в колл-центр банка и расскажите о вашей проблеме, укажите место расположения банкомата. При ближайшей инкассации АТМ деньги вернут вам на счет (как правило, в течение недели).

5. Если вы не можете войти в интернет-банк или мобильный банк, сначала подождите хотя бы полчаса – вполне возможно, что банк обновляет свои системы и скоро восстановит доступ к дистанционному обслуживанию. Отсутствие доступа к этим каналам обслуживания на протяжении нескольких часов говорит о том, что у банка что-то сломалось. Это не ваша забота, ваши деньги в целости и сохранности, нужно лишь дать время кредитной организации найти ошибку и устранить ее. Тут важно, чтобы банк не молчал, а реагировал на сбой – общался с клиентами, давал примерные сроки восстановления доступа, делал официальные заявления на своем сайте и в СМИ, присылал клиентам оповещения. Кстати, не лишним будет самому периодически проверять новости на сайте банка и в мобильном приложении – о долгосрочных техработах кредитная организация обычно предупреждает заранее.

6. Если деньги не выдают со вклада, позвоните в колл-центр или придите в офис и закажите необходимую сумму для снятия. Часто по правилам банка выдать большую сумму депозита в день обращения не получится (не всегда есть достаточное количество наличности в кассе). Поэтому даже при условии окончания срока вклада следует предупредить об этом банк хотя бы за три дня. Если же деньги со вклада не выдают в назначенный банком день или предлагают выдать лишь часть от заказанной первоначально суммы, то это повод призадуматься и пристально следить за дальнейшими действиями банка.

7. Когда сбои становятся в вашем банке слишком частыми и длительными, то есть смысл его сменить хотя бы ради удобства. Однако, если за год в банке случилась пара достаточно серьезных сбоев, и банк при этом досконально объяснил причины этих сбоев, или же сбои часты, но длятся не более получаса, то бежать из банка не стоит. Возможно, он обновляет розничную стратегию, что требует от него ряда усовершенствований различных систем. К слову, обычно после неожиданных длительных сбоев крупные банки дают своим клиентам бонусы за доставленные неудобства (повышенный на месяц кэшбек по карте лишним не будет).

8. Я бы посоветовала с опаской относиться к сбоям банка, когда они длятся более одного рабочего дня без предупреждения или когда банк не дает обратную связь по сбоям. Например, его колл-центр не отвечает на звонки клиентов или приводит странные причины сбоя: компьютер с базой данных клиентов разбили, на обновление программного обеспечения требуется несколько дней.


Опубликовано: 12.10.2017 в 08:46 
Просмотров: 744 

comments powered by HyperComments