Натуральное ОСАГО лишит заводской гарантии новые автомобили
Согласно принятым поправкам, у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП смогут ремонтироваться только авто не старше двух лет, хотя заводская гарантия предполагает больший срок.
Законопроект о натуральном ОСАГО, то есть о замене выплат на ремонт, прошел второе чтение и получил 26 поправок. Среди них есть пункт, который противоречит заводской гарантии на новые автомобили. По мнению экспертов, такая поправка может принести немало хлопот владельцам бюджетных автомобилей и грозит автолюбителям судебными разбирательствами.
Согласно поправке, которую удалось протолкнуть в законопроект, ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП смогут только автомобили не старше двух лет. И это притом, что большинство компаний дает заводскую гарантию на новые автомобили на три года и более. В результате владельцы транспортных средств, возраст которых превышает два года, могут утратить гарантию от производителей авто.
Автодилеры и автопроизводители прогнозируют, что такая поправка принесет всем участникам автомобильного рынка в России много проблем при наступлении страхового случая, сообщает Life.ru. Это связано с тем, что автомобили, сошедшие с конвейера меньше 2 лет назад, отправятся в случае ДТП на ремонт к официальному дилеру.
Но это не означает, что сервис будут выполнять там, где машина приобреталась: ремонтировать автомобиль будут автосервисы, которые сотрудничают со страховщиком. В результате новый автомобиль может частично «слететь» с заводской гарантии, то есть автовладельцы могут не рассчитывать на замену агрегатов, узлов или самого транспортного средства, если оно подверглось некачественному ремонту в аффилированной СТО страховщика.
Добавим, что в случае принятия законопроекта с такими поправками в третьем чтении, автовладельцы машин марок Citroen, Hyundai, Honda, Ford (и не только) рискуют потерять заводскую гарантию.