Ученые не исключают возможность столкновения Земли и Марса

Специалисты из Висконсинского университета назвали приблизительную дату столкновения.

Ученые из Висконсинского университета в Мадисоне допускают вероятность, что в будущем Земля и Марс столкнутся. По мнению геофизика Стивена Майерса, возможную "встречу" планет повлечет "эффект бабочки". Об этом пишет научно-популярный журнал Scientific American.

Ученые провели исследование, в результате которого был сделан вывод о хаотичности Солнечной системы. Таким образом, будущее комплексной системы строго зависит от первоначальных условий, то есть едва различимые гравитационные взаимодействия между объектами в Солнечной системе могут привести к изменениям в орбитах планет.

«Эффект бабочки» уже давно оказывает свое воздействие на Землю. Как пишет журнал, за последние 50 миллионов лет орбита нашей планеты немного меняла свою форму каждые 2,4 миллиона лет. Этим и объясняются климатические изменения на Земле. При этом примерно 85 миллионов лет назад эта периодичность составляла 1,2 миллиона лет.

По мнению ученых, одно из возможных последствий хаотичности Солнечной системы – возможное столкновение Земли и Марса через миллиарды лет. Правда, вероятность такого развития событий пока мала.