Российские ученые предложили новые дорожные материалы

Академик РАН Николай Ляхов считает, что асфальт на российских дорогах не соответствует мировому тренду.

Фото: http://emakpol.blogspot.ru

Использование в России асфальта для дорожного покрытия не соответствует мировому тренду. За рубежом активно переходят к цементополотну, в то время как в нашей стране такое покрытие имеют лишь 3% трасс, проложенных еще 20-30 лет назад. При этом затраты на строительство четырехполосного шоссе в России в несколько раз выше, чем за рубежом. Об этом заявил директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН академик Николай Ляхов, сообщает издание "Наука в Сибири".

Ученые из Института криосферы Земли СО РАН предлагают решить проблемы с дорогами с помощью нового теплоизоляционного дорожного материала. Он способен избавить от деформации шоссейные и железные дороги, построенные на вечной мерзлоте.

Новый материал, получивший название «ДиатомИК», уже запатентован и включен в государственные технико-экономические нормативы. Это вспененное стекло, произведенное из распространенных в Сибири диатомитов и родственных пород. Применение нового термоизолятора, по словам ученых, удешевляет строительство дорог примерно на 20 %.

Боле того, вспененное стекло можно создавать и из зол уноса ТЭЦ. Они оседают на электрофильтрах при сжигании угля. По химическому составу и консистенции зола с фильтра четвертого уровня приближается к чистому цементу. При этом важно контролировать однородность частиц и содержание окиси кальция, иначе возможно разрушение дорожного покрытия.

Отмечается, что ученые уже вывели идеальное сочетание веществ и условия долговечности нового дорожного материала.


Опубликовано: 27.04.2017 в 10:23 
Просмотров: 668 

comments powered by HyperComments