Российские биологи открыли «мутацию» ДНК, вызывающую аутоиммунные заболевания

В том числе и рассеянный склероз.

Биологи из России открыли мутацию в «мусорной» ДНК, которая вызывает аутоиммунные заболевания, в том числе и рассеянный склероз. Об изменениях, коорые вынуждают иммунные клетки атаковать тело, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

​​​​​​​«Мы сосредоточились на гене IL2RA и на мелких изменениях в соседних с ним участках", — рассказывает Марина Афанасьева из Института молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта, чьи слова передает пресс-служба МФТИ.

Ряд тяжелых болезней, которые бывают у человека, возникают из-за нарушения в работе иммунной системы, которые заставляют ее клетки атаковать здоровые ткани тела. К таким болезням относятся рассеянный склероз, диабет первого типа, волчанка и артрит.

Афанасьева и ее коллеги нашли еще один генетический механизм развития рассеянного склероза во время изучая мутации, находящиеся внутри и связанные с работой гена IL2RA, который является важным элементом системы «свой-чужой» нашего организма.

Российские биологи решили выяснить, каким образом нарушения этого гена связаны с развитием аутоиммунных болезней. Как объясняют ученые, устройство «мусорных» участков ДНК не влияет на структуру кодирующего ген белка, но может управлять тем, насколько активно клетка считывает его и вырабатывает белковые молекулы. Соответственно, эти мутации могут заметно снизить или повысить его активность и сделать клетку «подозрительной» для иммунной системы.

Дальнейший поиск подобных мутаций, поможет полностью раскрыть причины того, почему иммунная система начинает уничтожать организм.