Первый напечатанный на 3D-принтере российский спутник выйдет в космос 17 августа

Ему предстоит передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов.

из открытых источников

Российский экипаж МКС 17 августа 2017 года запустит в открытый космос первый отечественный спутник, напечатанный на 3D-принтере – «Томск-ТПУ-120», сообщает пресс-служба Томского политехнического университета (ТПУ) - одного из разработчиков наноспутника.

«В понедельник будет проведена проверка работоспособности спутника и зарядка его аккумуляторных батарей от бортовой аппаратуры станции. Рабочий запуск запланирован на 17 августа», - говорится в сообщении.

«Томск-ТПУ-120» проведет в открытом космосе от четырех до шести месяцев. Все это время ему предстоит передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов. Это позволит ученым следить за состоянием материалом и выяснить, можно ли использовать их в дальнейшем для строительства космических аппаратов.

«Томск-ТПУ-120» - первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и специально подобранных материалов. Он относится к классу «наноспутников»: длина 30 см, ширина 11 см, высота 11 см. Спутник создан в ТГУ совместно с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН и ракетно- космической-корпорацией «Энергия».