Астрономы впервые увидели, как черная дыра «искривляет» орбиты звезд

Светила как-будто «сбегают» из гравитационных объятий черной дыры и меняют свой курс.

Pixabay

Европейские астрономы впервые смогли увидеть, как черная дыра способна менять орбиты звезд. К такому наблюдению они пришли, изучая саму черную дыру в центре Галактики и ее ближайших соседей-звезд.

«Центр Галактики является лучшей лабораторией для изучения того, как звезды движутся в релятивистской среде. Я был рад тому, что нам удалось применить те методы, которые мы разработали для изучения поведения звезд в виртуальной реальности, для просчета орбит настоящих звезд, вращающихся с большой скоростью вокруг черной дыры», - сказал астроном Марций Парс из Кельнского университета в интервью журналу Astrophysical Journal.

По наблюдениям Парса и его коллег, светила как-будто «сбегают» из гравитационных объятий черной дыры и меняют свой курс. Это удалось доказать после изучения звезды S2 при помощи телескопа и ряда других наземных и космических обсерваторий. За 20 лет наблюдений небесное тело совершило один полный оборот вокруг черной дыры. Как выяснилось, S2 размером в 15 Солнц действительно поменяла свою орбиту после сближения с черной дырой в 2003 году. Орбита звезды стала более вытянутой.