«Группа ГАЗ» опровергла обвинения немецкого инженера в плагиате

К нам в редакцию поступил комментарий российской компании.

Фото: gazgroup.ru

«Группа ГАЗ» официально опровергла обвинения немецкого инженера Юрия Постникова в плагиате относительно дизайна автомобиля «Вепрь-Next».

Накануне сообщалось, что немецкий инженер русского происхождения Юрий  Постников обвинил «Группу ГАЗ» в плагиате. По его словам, при разработке дизайна внедорожника «Вепрь-Next» компания незаконно использовала его эскизы.

В редакцию инфрмационного портала "Главные новости России" пришел комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ», текст которого мы приводим ниже.

«Нам абсолютно не понятно, в чем суть претензий инженера Юрия Постникова и что именно он считает своей авторской разработкой. 

С момента выхода на рынок в 2013 году линейки NEXT «Группа ГАЗ» использует модульный принцип создания новых моделей. Это означает широкое использование единых элементов в моделях компании, присутствующих в разных сегментах. Например, кабинный модуль «ГАЗель NEXT» идет на среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» и тяжелый «Урал NEXT». Шасси «ГАЗона NEXT» является основой для создания автобуса «Вектор NEXT», а модифицированное шасси «Вектор NEXT» – для создания более тяжелого «ГАЗон NEXT 10 т» и т.д. 

В 2014 году ГАЗ выпустил среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT». Одновременно был открыт проект по созданию нового поколения «Садко NEXT» на модернизированном шасси ГАЗ-3308 «Садко» с использованием кабинного модуля NEXT. Тогда же началась разработка автомобиля «Вепрь NEXT». По сути «Вепрь» представляет из себя шасси «Садко» ГАЗ-3308 с установленным на него цельнометаллическим кузовом. Существовавший ранее кузов цельнометаллического фургона «ГАЗель БИЗНЕС» для «Вепря» не подходил по габаритным размерам и стилистическим решениям. С появлением в линейке компании в 2016 году нового цельнометаллического фургона семейства NEXT объемом 13,5 куб. м началась работа по адаптации нового цельнометаллического кузова на шасси «Садко». Также была создана модификация на базе двухрядной кабины «ГАЗон NEXT», тоже на шасси «Садко». Именно эти два автомобиля были представлены на выставке COMTRANS/17. Все эти машины созданы на базе серийных моделей ГАЗ: шасси «Садко», кузов – фургон «ГАЗель NEXT», кабина и оперение – «ГАЗон NEXT». 

На выставке в Ганновере к представителям «Группы ГАЗ» с предложением о сотрудничестве обратился Юрий Постников. Речь шла о создании за рубежом производства внедорожников на компонентной базе ГАЗ. Затем Постников прислал нам эскизы своих идей. Эти эскизы не делались по заказу «Группы ГАЗ». ГАЗ никогда не просил Постникова что-либо разрабатывать. Постников прислал уже готовые эскизы и ссылку на статью на сайте «Автопилота», где эскизы к тому моменту уже были опубликованы. Причем речь шла о создании автомобиля на шасси «Соболя 4х4», а не «Садко», с модулями от машин семейства NEXT: кузовом от фургона и кабиной от «ГАЗона». Экономически и технологически такой проект является совершенно бессмысленным. 

Главное: никакой дизайнерской новизны в проектах Постникова нет. На его эскизах нарисована кабина от «ГАЗона NEXT», к которой сзади «приклеен» кузов от фургона «ГАЗель NEXT». Оба элемента – от серийных продуктов Горьковского автозавода, разработанных конструкторами «Группы ГАЗ», все права на дизайн этих модулей принадлежат компании. 

В ходе переписки о возможности сотрудничества Юрию Постникову была направлена стандартная анкета, которая направляется всем потенциальным партнерам перед началом какой-либо совместной работы. Анкета необходима для понимания возможностей компании и уточнения сути ее предложений. Юрий Постников не стал заполнять анкету, ответив «Вам шашечки или ехать?». Ответ показал отсутствие каких-либо серьезных намерений и опыта участия в крупных проектах. После этого переписка естественным образом прекратилась. 

На эскизе Постникова очевидно видна обычная кабина «ГАЗона» на условном внедорожном шасси с задней частью в виде кузова цельнометаллического фургона. Поэтому не понятно, какую именно идею Постников считает своей авторской разработкой».


Опубликовано: 08.09.2017 в 18:24 
Просмотров: 670 

comments powered by HyperComments