Ольга Дорофеева: «Самой наболевшей является проблема капремонта и качества услуг»

Подмосковная делегация оказалась самой многочисленной на Всероссийском съезде собственников жилья, который прошел в столице. Поводом для съезда стало создание в стране единой Ассоциации активных собственников жилья. В Московской области такая организация существует несколько лет. Желание самим управлять своим многоквартирным домом объединило практически всех участников съезда, что сейчас мешает его осуществлению? Хватает ли площадок для общения собственников жилья с управляющими компаниями или нужны новые, более эффективные формы взаимодействия? Какую проблему в сфере ЖКХ вы считаете самой наболевшей для жителей Подмосковья? Какие пути ее решения были предложены на съезде? Что нового вы почерпнули для себя на Всероссийском съезде собственников жилья?


Ольга Дорофеева, член Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области, председатель совета дома (г.Подольск):  

«Что мешает? Наличие свободного времени и определенного уровня знаний. Если человек не интересуется вопросами ЖКХ, не вникает в Жилищное законодательство, то ему тяжело быть членом совета дома и председателем. Все-таки нужно быть подкованным в правовом поле. Кроме того, многие устают от такой работы, поскольку сталкиваются с непониманием со стороны своих соседей, критикой. Но нужно понимать, что всегда найдутся те, кто будет критиковать и останется недоволен. Однако если это будет на благо жителей всего дома, то результаты будут заметны.

Я считаю, что в Московской области площадок для общения собственников с УК достаточно. Хорошо, если их будет больше, но обязательно, чтобы они проходили на местах, как это организуется в рамках ежеквартальных муниципальных форумов «Управдом». Чтобы они были доступны и удобны людям.

У нас, например, в Подольске этот процесс очень активный: уже прошло три муниципальных форума. Мы решаем, смотрим, в каком направлении двигаться, какой вектор действий принять на следующий квартал по тем требованиям, которые выдвигают на форумах жители. Сейчас, например, для нас важна подготовка к отопительному сезону и капремонт кровель и фасадов. Хотелось, чтобы было больше информации от самого регионального оператора - Фонда капремонта Московской области. Сейчас сайт этой структуры находится в разработке. Хотелось бы чтобы его наполнили более подробной информацией: чтобы можно было посмотреть адресно, когда был завершен конкурс, кто выиграл, контакты подрядчика, какие работы будут проводиться конкретно на доме и так далее. Для того чтобы можно было все проконтролировать. Сейчас приходится дозваниваться и уточнять, кто выиграл конкурс.

Самой наболевшей для Московской области, мне кажется, является проблема капремонта и качества услуг, а также услуг, оказываемых УК по содержанию и текущему ремонту и поставка ресурсов. На Съезде прозвучало много предложений по улучшению качества питьевой воды в Подмосковье, сейчас проводится модернизация водозаборных станций. Министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин отметил, что порядка 30 лет в регионе не проводился капремонт и нам нужно не сходить с этого пути, а планомерно двигаться дальше. На сегодняшний день есть и задержки, и вопросы по качеству. Но за качество несет гарантийную ответственность Фонд капремонта. И собственнику не нужно предъявлять претензии подрядчику, он должен обратиться в Фонд капремонта и последний уже будет решать эти вопросы.

Собственники должны быть компетентными и коммуникативными. Мы должны общаться между собой, объединяться, делиться опытом. А также больше учиться, потому что законы постоянно меняются. Должно быть больше обучающих семинаров, больше информаций в потоке изменений Жилищного законодательства, чтобы четко расставлять акценты и понимать, где что поменялось, чтобы управлять своим домом в рамках сегодняшней реальности.»


Опубликовано: 03.08.2016 в 12:00 
Просмотров: 27 

comments powered by HyperComments