Светлана Разворотнева: «Самим управлять своим домом мешает инертность собственников»

Подмосковная делегация оказалась самой многочисленной на Всероссийском съезде собственников жилья, который прошел в столице. Поводом для съезда стало создание в стране единой Ассоциации активных собственников жилья. В Московской области такая организация существует несколько лет. Желание самим управлять своим многоквартирным домом объединило практически всех участников съезда, что сейчас мешает его осуществлению? Хватает ли площадок для общения собственников жилья с управляющими компаниями или нужны новые, более эффективные формы взаимодействия? Какую проблему в сфере ЖКХ вы считаете самой наболевшей для жителей Подмосковья? Какие пути ее решения были предложены на съезде? Что нового вы почерпнули для себя на Всероссийском съезде собственников жилья?

Светлана Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, руководитель рабочей группы по развитию общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль»:

«Прежде всего, мешает инертность людей. У них много других вопросов, кроме как общаться с соседями после трудового дня. Тем более не всегда оно происходит в тесной дружеской обстановке. Зачастую люди сталкиваются с такими проблемами, когда понимаешь, как делать, но при этом ты понимаешь, что закон нарушается, и никто никак не реагирует.

 Хватает ли площадок для общения собственников жилья с управляющими компаниями или нужны новые, более эффективные формы взаимодействия? Ну, какие ж тут формы?! Если УК находится рядом, а люди зачастую туда не пишут и не звонят. Например, на нашу «горячую линию» поступает масса обращений. А когда мы спрашиваем жителей, обращались ли они сначала в свою УК, они отвечают «нет», сразу к нам, к губернатору, в прокуратуру и так далее. А когда мы звоним УК, она отвечает, что, если бы жители пришли и обратились, мы бы нашли решение. Поэтому прежде чем говорить, что что-то не работает, надо попытаться общаться. И делать это систематически, а не раз в год.

Мне кажется основная проблема (и она общая по всей России) - это начисление платы за ЖКУ. Этот процесс не прозрачный: люди не понимают, почему платежи растут, а качество не меняется. По крайне мере в рейтинге наших обращений эта проблема всегда первая.  Несмотря на то, что в Московской области прошло лицензирование УК, они вызывают много нареканий. Но, мне кажется, для такого развитого региона как Подмосковье, неприемлемо, когда не решена проблема с поставкой коммунальных ресурсов. Например, Сергиев Посад который сидит без горячей воды месяцами.

На Съезде было предложено много разных точечных решений, но дело в том, что большинство лежит в плоскости решений именно региональных властей. Например, многие жалуются, что капремонт только восстанавливает, но не улучшает жилье. Все говорят о том, что нужны более энергоэффективные, более современные решения. И это вполне могут устроить региональные органы власти: принять дополнительные виды работ по капремонту. Но вопрос упирается в то, что, как правило, на них не хватает денег.

Если говорить о федеральных решениях. То сейчас у нас не разделены понятия текущий и капитальный ремонт. Люди, порой, не понимают, какой ремонт у них в доме сделан.

Будем надеяться, что какие-то предложения отразятся в законодательстве в ближайшее время.»


Опубликовано: 01.08.2016 в 15:00 
Просмотров: 45 

comments powered by HyperComments