Александр Исаков: «Создание штабов по проблемнам МосОблЕИРЦ – положительная практика»

В муниципальных образованиях Подмосковья будут созданы штабы по рассмотрению проблемных вопросов МосОблЕИРЦ, об этом сообщила пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова. Это вызвано большим количеством жалоб на работу областного единого информационного расчетного центра. Исходя из отзывов, хуже всего МосОблЕИРЦ работает в Одинцовском, Солнечногорском, Чеховском, Сергиево-Посадском, Пушкинском, Волоколамском, Ногинском районах, а также в городских округах Долгопрудный, Химки, Реутов, Королев, Жуковский.

Чем именно в работе МосОблЕИРЦ недовольны жители? Как сможет эти проблемы решить штаб? Не проще ли совсем отказаться от услуг единого информационного расчетного центра и предоставить людям возможность платить напрямую?

Александр Исаков, заместитель председателя Ассоциации председателей советов МКД Московской области, руководитель Раменского отделения Ассоциации председателей советов МКД Московской области:

«Недовольство жителей Раменского как и жителей Подмосковья, схожее. Проблемы аналогичны тем, что возникают и в других муниципалитетах Московской области.  Большинство проблем в расчетах за коммунальные услуги связано с тем, что многие не ушли от авансовой системы расчетов и оплачивают тот вид услуг, который по факту еще не выполнен. Из-за этого возникают ошибки в квитанциях: жители не понимают, откуда у них появились долги и такие цифры. Например, на проходившем недавно форуме «Управдом» высказывали недовольство по показаниям счетчиков коммунальных услуг, в частности, по воде. Люди подают одни показания, а потом в квитанции получают совершенно другие. Не так давно к нам с просьбой обращался житель. Он добросовестно подает показания, однако на следующей квитанции эти данные оказываются завышены. Он не понимает, как ему дальше действовать: платить, не платить, поскольку он еще два месяца на эти показания мог бы потреблять коммунальный ресурс.

По большому счету проблема связана с переходом на новую систему, с тем, что появились ошибки в базе данных, но, к сожалению, почему-то она не решается.

Создание на уровне муниципальных образованиях такого инструмента как штаб по рассмотрению проблемных вопросов МосОблЕИРЦ – положительная практика, хороший шаг, так как в первую очередь без взаимодействия и без желания местной администрации проблему не решить. МосОблЕИРЦ давно предложило перейти на оплату за ЖКУ по факту, но муниципалитет каждый раз отсрочивает это действие. Например, последний раз собственникам сообщили, что лишь в следующем году после окончания отопительного сезона, начнется процесс перехода в Раменском районе. Он может занять и три месяца, и полгода. И мы можем только надеяться, что к концу года у нас исчезнут авансовые платежи.

Возможно, штаб по рассмотрению вопросов МосОблЕИРЦ покажет собственникам, что какие-то проблемы, связанные в том числе с позицией и УК, и местной муниципальной власти, можно решить. Потому что все мы знаем, что у нас есть муниципалитеты, где саботируется деятельность МоОблЕИРЦ. Да, у собственников много вопросов, много претензий к этой организации, но не все знают источник. Не все понимают, что МособлЕИРЦ – это платежный агент и его деятельность связана непосредственно с деятельностью УК. И многие УК занимают очень некорректную позицию, когда говорят, что «вопросы не к нам, а к МосОблЕИРЦ», хотя у собственников заключен договор только с УК. А МосОблЕИРЦ – платежный агент УК. И такое перекладывание ответственности вводит жителей в заблуждение, и у них неосознанно возникает негатив к деятельности МосОблЕИРЦ. Хотя, мне кажется, нам от этого никуда не уйти, этот платежный агент останется и нужно пытаться всеми путями совершенствовать эту работу и делать ее максимально прозрачной и понятной для собственников.

Если в рамках работы штаба мы сможем привлечь к конструктивной работе УК муниципальную власть, думаю, это положительно скажется в конечном итоге на отсутствии проблем в платежных документах. Когда жители будут получать корректные платежные поручения, у них не возникнет негатива и вопросов по ошибочным начислениям. Не будет очередей, которые сегодня, насколько мне известно, есть в офисах МосОблЕИРЦ. Не все знают, как можно оплатить через интернет, все идут в офис МосОблЕИРЦ, пытаются оплатить. В этом направлении сделан хороши шаг – создан сайт «Заплати за ЖКХ», который поясняет, как можно заплатить за ЖКУ через МосОблЕИРЦ дистанционно, через личный кабинет. Я думаю, это одна из тех проблем, которая в ближайшее время будет решена.» 


Опубликовано: 07.10.2016 в 20:52 
Просмотров: 236 

comments powered by HyperComments