Сергей Прямов: «До сих пор не создан бренд региональной продукции»

Фото: Из личного архива С.Прямова

4-5 апреля в Подмосковье состоится международный форум овощных культур «ОвощКульт», в котором примут участие члены правительства России, глава Московской области, а также российские и иностранные аграрии.

Как с прошлого форума изменились условия работы для подмосковных аграриев? Как влияют санкции на овощеводов? Выживут ли российские овощеводы без господдержки?

Сергей Прямов, генеральный директор ЗАО «Озёры»:
«
До сих пор не создан бренд региональной продукции, работа в этом направлении ведётся слабо. Поэтому у нас на полках представлен полный винегрет производителей, в основном зарубежных. Я считаю, задача форума «ОвощКульт» – определение и выстраивание правил игры производителей с сетями. Это мероприятие, по сути, должно быть некой торговой площадкой определения стратегии развития. А так как у нас нет стратегии, всё получается достаточно сезонно. Сначала крестьяне выращивают объём продукции, потом пытаются его куда-то пристроить, начинают «сливать» объём, деньги не зарабатывают. И потом, когда спрос повышается, продукции нет, ввиду того, что нет инвестиционных программ по хранилищам, по переработке и доработке продукции. В связи с этим сети уже в феврале закрывают артикулы на отечественную грязную продукцию и работают с импортной.

А как за два года санкции могут помочь? (Напомним, их объявили в 2014 году, когда уже все было посеяно.) Конечно, некоторое влияние есть. Но я предполагаю, что все эти сети имеют иностранных бенефициаров. И задача форумов – создать некие региональные бренды продуктов, чтобы можно было продавать наши овощи больше дней в году.

Раньше при советской власти был городской заказ. У каждого округа Москвы была база. И мы выращивали продукцию для городского заказа и держали её до мая. Сейчас местные производители все «сливают» до ноября. Нет интереса вкладывать в хранилище, переработку. Я думаю, мы будем прирастать только переработкой: картофель-фри, хрустящая соломка, чипсы.

Господдержка есть, но не такая, какую ждут производители. А без неё нельзя. Дело в том, что рентабельность на селе у нас ниже ставки Центробанка, поэтому поддержка должна быть.

В целом же я считаю, надо серьёзно заниматься семеноводством. Мы, например, у себя выстраиваем полностью вертикальное интегрированное производство, начиная от производства семян. У нас своя лаборатория, мы являемся оригинаторами шести сортов картофеля, выращиваем его, также мы оригинаторы по луку-севку и по лукам (мячковский, стурон). Нам нужно найти затраты, которые мешают нам получать прибыль. Мы хотим не переинвестировать средства в семена, в технику, а делать всё самим».



Опубликовано: 20.03.2017 в 20:41 
Просмотров: 6003 

comments powered by HyperComments