Игорь Лебедев: «Одной рукой дыры латают, а другой - делают еще шире: стоимость топлива заложена во все товары»

Фото: из личного архива И.Лебедева

В России одобрены поправки в Налоговый кодекс РФ, по которым с 1 января 2018 году на 10,7% увеличиваются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо. В связи с этим ожидается, что цена на бензин в будущем году превысит 50 рублей за литр. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, рост цены на бензин превысит инфляцию. Цена нефти в составе цены на топливо около 7%, остальное - акцизы, справедливо ли увеличение налогового бремени на плечи граждан, ведь стоимость бензина заложена во все товары? Нужно ли что-то менять в сфере ценообразования на топливо? Может ли госрегулирование цен на бензин снизить рост цен на него?

Игорь Лебедев, член Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству:

«Я бы начал с вопроса о транспортном налоге. В идеале, транспортный налог следует и вовсе отменить. ЛДПР неоднократно вносила в Думу предложение отменить транспортный налог, компенсировав выпадение доходов дорожных фондов РФ именно за счет акцизов на топливо. Но что мы видим?

Акцизы на топливо повышают, а транспортный налог никто отменять не собирается. Между тем, рост акцизов при отмене транспортного налога имел бы конкретный смысл - справедливо распределить нагрузку: кто больше ездит, тот и больше платит.  Но партия власти, составляющая думское большинство, регулярно блокирует отмену транспортного налога.

Региональным верхушкам выгоден транспортный налог, желания глав регионов транслирует федеральная исполнительная власть, партия власти покорно пляшет под эту дудку - и, обладая подавляющим большинством, навязывает свои пляски всем прочим депутатам. Ведь если компенсировать затраты дорожных фондов за счет топлива, то получится, что больше всех платят предприятия, которые вывозят лес, например. Предприятия, разумеется, лоббируют свои интересы. Кстати, об интересах предприятий. Крупный бизнес в регионах, завязанный на сырье, мог бы кормить эти регионы. Но не кормит. Во-первых, предположительно, потому что «кормит» персонально региональных руководителей. А во-вторых, потому что значительная часть налогов уходит в центр.

Тут мы возвращаемся к проблеме регионов, о которой я неоднократно говорил. Если оставить налоги в регионах - я имею в виду, прежде всего, налоги с крупного бизнеса - то не надо будет обирать простых граждан. И регионы начнут развиваться. Но, как видно, развитие регионов волнует наши федеральные власти в последнюю очередь, а в первую - их лояльность. Что же до простых граждан - то сами понимаете. Люди не могут «дать сдачи» - и на них вешают все расходы.

То есть, сейчас, кода акцизы растут, а транспортный налог так и не отменили, речь, скорее всего, не о дорожных фондах, а об очередных поборах. Просто, чтобы залатать дыры в бюджете. Причем, действительно, одной рукой эти дыры латают, а другой - делают еще шире, поскольку стоимость топлива заложена во все товары.»



Опубликовано: 07.12.2017 в 18:09 
Просмотров: 210 

comments powered by HyperComments