Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Александр Ремезков: «Рост акцизов на бензин негативно влияет на экономику, разгоняя инфляцию издержек»

aremezkov.ru
aremezkov.ru

В России одобрены поправки в Налоговый кодекс РФ, по которым с 1 января 2018 году на 10,7% увеличиваются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо. В связи с этим ожидается, что цена на бензин в будущем году превысит 50 рублей за литр. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, рост цены на бензин превысит инфляцию. Цена нефти в составе цены на топливо - около 7%, остальное - акцизы. Справедливо ли увеличение налогового бремени на плечи граждан, ведь стоимость бензина заложена во все товары? Нужно ли что-то менять в сфере ценообразования на топливо? Может ли госрегулирование цен на бензин снизить рост цен на него?

Александр Ремезков, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам:

«Розничная цена на бензин складывается из нескольких видов затрат. Это расходы на добычу, транспортировку и переработку нефти, налоги, пошлины и сборы (НДПИ, акцизы, НДС, налог на прибыль), а также затраты при реализации в розничной сети.

Налоги устанавливает государство, а остальные виды расходов меняются в зависимости   от мировых цен на нефть, цен на оборудование и технологии, от политики нефтеперерабатывающих заводов, увеличивающих свою маржу на переработке сырой нефти.

По данным Росстата, в розничной цене на бензин 39% занимает сырье, 7,7% - расходы на производство, около 5% закладывается на прибыль. Получается, что отпускная цена (себестоимость + прибыль) составляет чуть более 51%. Далее в дело вступают налоги: НДС занимает 11%, акциз - 21%. В итоге отпускная цена с учетом налогов и акцизов - 83,5% от розничной цены. Остальные 16,5% - это торговая наценка розничной сети.

«Справедливая Россия» последовательно выступает против повышения акцизов. Ведь больше 20% от розничной цены занимают именно акцизы, а их увеличение ведет к росту стоимости бензина, дизельного топлива для конечного потребителя. Рост акцизов негативно влияет на экономику в целом, разгоняя инфляцию издержек по всей цепочке от производства до потребления.

Однако Правительство России вместо того, чтобы искать баланс между группами затрат в структуре розничной цены на бензин и дизель, снижать НДПИ и ограничивать предельные наценки, идет по пути увеличения размера акциза.

Это плохо не только для граждан и экономики, но и для региональных бюджетов. Ведь одновременно с повышением ставок происходит перераспределение нормативов зачисления от акцизов на бензин и дизель в пользу федерального бюджета.

Не думаю, что проблему можно решить стопроцентным регулированием цен на бензин. Ведь в таком случае у нефтеперерабатывающих компаний не будет стимула к обновлению оборудования и технологий. Для начала, на мой взгляд, следует пойти по пути балансирования налоговых и неналоговых мер, а уже потом обращаться к регулированию конечных цен на бензин».


Нет комментариев
Обсудить