Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Николай Арефьев: «Кому нужны машины супер-пупер, пусть покупают по повышенным ценам»

из архива Николая Арефьева.
из архива Николая Арефьева.

Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%, в зависимости от объема двигателя. Отечественным автоконцернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные автопроизводители, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%. Не является ли повышение ставки утилизационного сбора, как и введение «налога на шины» завуалированным налогообложением и как это согласуется с обязательствами правительства РФ не повышать налоги? Почему могла так резко подорожать утилизация машин, учитывая, что в 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65 %? Какой эффект для экономики страны будет иметь увеличение утилизационного сбора? Не приведут ли эти меры к резкому снижению уровня продаж автомобилей, учитывая, что с 2018 года будут так же повышены акцизы на машины?

Николай Арефьев, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:

«Безусловно, повышение ставки утилизационного сбора – это мера для наполнения бюджета. И она никак не связана с механизмом утилизации. У нас вообще привыкли наполнять бюджет за счет средств граждан, вместо того, чтобы развивать экономику и жить за счет ее прибыли. Но в данном случае я поддерживаю решение о повышении ставок утилизационного сбора.

Какие проблемы это нововведение решает? Во-первых, в российском автопроме работают миллионы работников. Отрасль находится в сложном финансовом положении, и мне очень бы не хотелось, чтобы наш автопром не выдержал конкуренции и остановился окончательно, а люди были выброшены на улицу. Во-вторых, кого мы жалеем – иностранных производителей автомобилей? А они нас пожалели, когда вводили экономические санкции? Те фирмы, которые построили свои автозаводы на территории России давно были обязаны осуществить максимальную локализацию производства автомобилей, но они тянули, им выгодно держать в зависимости Россию от их решений – хотим – будет работать завод, а хотим – не будет, и вы получите кучу безработных. Теперь им придется ускорить решение о локализации производства.

Что касается чистых импортеров, то мне их вовсе не жалко. Давно пора отвыкнуть от импорта и жить своим производством. Пусть возьмутся за реализацию отечественных машин. Ну а кому нужны машины супер-пупер, пусть покупают по повышенным ценам. Полагаю, что им прибавка к цене в 100-200 тысяч рублей ничего не значит.

Думаю, что уровень продаж иномарок снизится, но повысится объем продаж отечественных машин, и это лично для меня важно. Я понимаю, что такие рассуждения не понравятся денежным обывателям, которые хотят, чтобы в магазинах было все, что производит мировая промышленность. Но если мы не будем поддерживать своего производителя, у нас всегда будут плохие машины и дороги, мы будем летать на чужих самолетах и носить чужие одежды и обувь, и плакать друг другу в жилетки, как плохо мы живем. А вот чтобы не плакать, надо прикрывать импорт и развивать свое производство. Запад давно отгородился от наших товаров «железным занавесом», ну так и нам стесняться нечего!»

Нет комментариев
Обсудить