Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Валерий Гартунг: «Повышение утилизационного сбора увеличит долю отечественных авто на российском рынке»

из архива Валерия Гартунга.
из архива Валерия Гартунга.

Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%, в зависимости от объема двигателя. Отечественным автоконцернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные автопроизводители, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%. Не является ли повышение ставки утилизационного сбора, как и введение «налога на шины» завуалированным налогообложением и как это согласуется с обязательствами правительства РФ не повышать налоги? Почему могла так резко подорожать утилизация машин, учитывая, что в 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65%? Какой эффект для экономики страны будет иметь увеличение утилизационного сбора? Не приведут ли эти меры к резкому снижению уровня продаж автомобилей, учитывая, что с 2018 года будут так же повышены акцизы на машины?

Валерий Гартунг, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:

«В случае повышения утилизационного сбора доля автомобилей отечественной сборки на российском рынке вырастает. Соответственно, вырастает спрос на рабочие места и зарплата. А небольшой рост цен на автомобили покрывается ростом заработной платы. Если же не повышать утилизационный сбор, доля отечественных производителей на российском рынке будет снижаться. При этом, если курс рубля будет снижаться, цена на автомобили в любом случае будет расти независимо от того, есть утилизационный сбор или нет. Но при этом зарплата не будет расти, потому что спроса на рабочие места нет. В результате автомобиль станет недоступным для широкого круга российских потребителей.

Утилизационный сбор должен индексироваться, как минимум, в соответствии с уровнем инфляции, но, прежде всего, не общей инфляции, а инфляции на легковые автомобили. Он должен корреспондироваться с ростом цен. Не секрет, что легковые автомобили, продаваемые за рубли, и по ценам идут с ростом курса доллара. Учитывая, что с 2014 года курс доллара удвоился, соответственно, и цены, если и не кратно, но также существенно выросли. Поэтому объективно стоит вопрос об увеличении утилизационного сбора.

С учетом того, что сейчас рубль у нас резко снизился, утилизационный сбор перестал выполнять в полной мере функцию, стимулирующую перевод производств на территорию РФ. Автоконцерны, независимо от того, есть утилизационный сбор или нет, и его размера поднимают цены на свои автомобили. Поэтому повышение сбора, может быть, в какой-то части приведет к удорожанию иностранных автомобилей, но в тоже время перераспределит долю на российском рынке в пользу автомобилей отечественной сборки. Даже если удорожание автомобилей на 5% произойдет, но при этом резко вырастет доля автомобилей российской сборки на российском рынке, это оправдано. Мы понимаем, что автопром из всего объема отраслей - это отрасль, которая обладает самым большим кумулятивным эффектом по созданию рабочих мест, по занятости. И если доля отечественных производителей на российском рынке растет, то растет и поддержка, объем добавленной стоимости, создаваемой на территории РФ, а, следовательно, фонд заработной платы, спрос на рабочие места.»


Нет комментариев
Обсудить