Михаил Щапов: «Забота о защите прав потребителей и производителей при введении маркировки пива - прикрытие»
Роспотребнадзор предложил ввести маркировку пивоваренной продукции. Это может произойти уже с 1 июля 2018 года. Предполагается, что законопроект внесет в Госдуму Геннадий Онищенко. Он предлагает наносить на пиво ту же маркировку, которая сейчас клеится на бутылки с вином. Таким образом планируется увеличить акцизные поступления в бюджет страны и защитить потребителей и легальных производителей от контрафакта и подделок. Как вы относитесь к этой инициативе? Нуждается ли российский потребитель и производитель легальной пивной продукции в защите от контрафакта и подделок? Сможет ли маркировка увеличить доходную часть бюджета РФ? Как отразится введение маркировки на стоимости пива?
Михаил Щапов, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по бюджетам и налогам:
«Нужно сначала увидеть законопроект, чтобы его оценивать. Пока все выглядит как смешение понятий. Если речь идет о защите легальных производителей от контрафакта и подделок, то в инициативе логично участие отраслевой ассоциации. Если о защите потребителей, то почему Роспотребнадзор не вносит инициативу сам через стандартный механизм? Зачем прикрываться депутатом?
Скорее всего, истинная цель: повысить поступления от акцизов, а забота о защите прав потребителей и производителей - лишь прикрытие. В последнее время правительство ищет любые способы увеличить нагрузку на предприятия, регионы и граждан, чтобы наполнить бюджет. Повышаются акцизы на бензин, на средние дистилляты, теперь предлагается увеличить поступления от данного акциза.
Конечно, это отразится на конечной цене продукции, в данном случае - пива. Производители не будут нести новые расходы за свой счет - они их разделят с потребителями. Как именно изменится цена, зависит от предлагаемого механизма реализации идеи с маркировкой.»