Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Валерий Рашкин: «Введение маркировки на пиво – мелочи и блеф с точки зрения бюджетных поступлений»

из личного архива В.Рашкина
из личного архива В.Рашкина

Роспотребнадзор предложил ввести маркировку пивоваренной продукции. Это может произойти уже с 1 июля 2018 года. Предполагается, что законопроект внесет в Госдуму Геннадий Онищенко. Он предлагает наносить на пиво ту же маркировку, которая сейчас клеится на бутылки с вином. Таким образом, планируется увеличить акцизные поступления в бюджет страны и защитить потребителей и легальных производителей от контрафакта и подделок.  Как вы относитесь к этой инициативе? Нуждается ли российский потребитель и производитель легальной пивной продукции в защите от контрафакта и подделок? Сможет ли маркировка увеличить доходную часть бюджета РФ? Как отразится введение маркировки на стоимости пива?

Валерий Рашкин, депутат Государственной Думы, фракция КПРФ:

«К этой инициативе я отношусь негативно. Потому что кроме явного повышения цены на товары потребителей она ничего не принесет. Как и не приносят акцизные марки на ликероводочную продукцию. Как были подпольные цеха, так они и есть, как проводили сделки в черную, так и проводят. То же самое будет и с пивом. Ничего не изменится, кроме роста цены на товар. Цена на пиво увеличится, причем не разово, а будет меняться даже в течение года и раз, и два, и три. Раз сменим систему, она будет постепенно повышать и все это ударит только по цене на пивоваренную продукцию. На качество это никак не повлияет. Это дополнительные структуры, дополнительные затраты и так далее.

Российский потребитель и производитель легальной пивной продукции, несомненно, нуждается в защите от контрафакта и подделок. Но предлагаемый шаг ничего в этом направлении не сделает. Защита нужна другая. Первое наше предложение: перевод ликероводочной и пивоваренной продукции в руки государства. И тогда будет ответственность, наказание и борьба с коррупцией. Коррупционная составляющая – а это целый пласт мер от законодательства до замены кадров, нетерпимое отношение к коррупционерам, контроль над великими, начиная с президента, министров и так далее на коррупциогенность. Это целый комплекс мер, направленных против контрафакта и подделок. Рука руку моет: там продали, там одарились, там крышевание силовиком и так далее. Поэтому что с маркировкой, что без нее, все так и будет продолжаться. Ничего не изменится.

Какую-то часть бюджета маркировка пивной продукции увеличит. Но это не та часть увеличения дохода бюджета, о которой нужно сегодня говорить. Национализация и продажа в государственные руки ликероводочных производств, как сделал в свое время Петр Первый, – вот главное, о чем надо сегодня говорить. А эта инициатива – мелочи и блеф с точки зрения бюджетных поступлений. Поэтому я отношусь к ней отрицательно».


Нет комментариев
Обсудить