Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Всемирно известной ульяновской художнице и поэту врачи предрекали жизнь «растения»

Яна Мансурова, девушка с тяжелейшей формой ДЦП, стала лауреатом премии ООН, ее картины, написанные ногами, выставлялись в Женеве, сборник ее стихов хранится в библиотеке президента РФ.

Литературные работы Яны вошли в лонг-лист литературной премии «Дебют». Ее книги продавались в Германии и Будапеште. Она член Союза профессиональных литераторов. Но все эти достижения не так важны для нее. Главное, что в  2004 году  Яна встретила свою любовь -  22-летнего лейтенанта милиции, физика-электронщика по образованию, Николая. Ради 16-летний Яны Николай  бросил родной город, карьеру, проигнорировал мнение окружающих, которые не понимали, зачем здоровый красивый мужчина берет в жены инвалида.

Откажитесь от ребенка

В 8 месяцев Яне Мансуровой поставили диагноз ДЦП. Опытная врач предложила ее маме сразу же отказаться от ребенка, сказав, что из него «ничего не получится». Татьяна Мансурова не послушалась, она  лечила, выхаживала, возила дочку на операции в Москву. К счастью, лечение помогло, Яна стала ходить в 8 лет. Руки совершенно не слушались, и ноги стали заменять их. 

- Я росла жизнерадостной девочкой. Ничем, кроме болезни, не отличалась  от других детей, - рассказывает Яна. – Хотелось играть, но руки не слушались – научилась играть ногами, а позже и рисовать. Это  казалось  естественным. Чем же ещё играть, если руки не слушаются? А ноги  были послушны и почти не дёргались.

Девочку хотели отдать в коррекционную школу, но ее мама настояла, чтобы Яна, которая читает с  4 лет, могла учиться в обычной школе, только на индивидуальном обучении. 10 классов Яна окончила с серебряной медалью, художественную школу - с красным дипломом. Не имея возможности рисовать руками, девочка, которая не могла не рисовать, взяла кисть ногами. Сначала не получалось. Потом через несколько лет Яна стала писать настоящие картины. Никто не верил, что их рисуют ногами. Картины выставлялись в Женеве. Яна стала лауреатом премии ООН. И никто, ни в Германии, ни в Женеве, ни в Москве, не мог подумать, что в лихие  90-е доведенная до отчаянья мама Яны вместе с дочкой, держа ее практически на руках, потому что не было специальной инвалидной коляски, была вынуждена  стоять на рынке и просить милостыню. И как тяжело это было Яниной маме, красивой молодой женщине.

Настоящая женщина

 - Наше общество не знает, что инвалид тоже человек. Никому и в голову не приходит, что он может любить и быть страстным, выглядеть красивым, несмотря на свою болезнь, - говорит  Яна.

Яна хотела любить, быть счастливой. У подруг были парни, которые ухаживали за ними, дарили цветы. Яне нравился молодой человек, который приходил к ней в гости. Но ему и в голову не приходило, что он нравится девушке. Когда Яна призналась ему в симпатии, он тут же исчез, предложив остаться друзьями.

- Оставалось найти подобного себе партнёра. Встречалась с хорошим парнем-инвалидом, - говорит Яна. - Но как только стала задумываться о дальнейшей судьбе отношений, получилась интересная штука. Во-первых, что касается интимных отношений, возникал сразу вопрос: каким образом? Ведь мы оба были с тяжёлой формой болезни. А это значило, что кто-то третий должен был бы нам помогать в этом. Получалась явная групповуха. А во-вторых, видимо, в отношениях между людьми диагноз играет последнюю роль. Общих интересов у нас с этим парнем не было. С парнем-инвалидом я порвала, так и не поцеловав его ни разу.

Со своим мужем, с которым Яна счастливо живет уже 11 лет, она встретилась  на концерте бардовской песни. Они полюбили другу друга с первого взгляда. После концерта Николай взял у мамы Яны номер телефона. Потом стал приходить каждый день.

- Меня никто никогда, кроме мамы и близких людей, не брал за руку, - говорит Яна. - Я стеснялась своих непослушных рук. И вдруг оказалось полным сюрпризом, как своевольная, неукротимая конечность вдруг утихла в тёплой ладони любящего человека. Он поймал её на лету и больше не выпускал. Я пропала. С этого момента я уже не помню точно, что происходило. Кажется, он сказал, что я буду его женой, и после этого слёзы мои текли ему на плечо… Вот так бывает в нашей жизни. Это реальность. И это случилось со мной.

Деревня Болтаевка

В 2005 году Яна и Николай поженились. Их свадьба для многих стала шоком, даже для их родных. Еще до свадьбы они решили, что уедут из города и поселятся в деревне. Николай продал свой компьютер и всего за 5 тысяч рублей купил дом в глуши. Свою деревню Болтаевка в Сурском районе Ульяновской области Яна считает красивее Женевы и Германии. И никогда не променяет ни на какой город.

- Какой здесь простор, какой воздух, - говорит Яна. – В Болтаевке я вижу больше, чем в Женеве.

Они с мужем разводят пчел, ухаживают за огородом, принимают гостей, которые приезжают к ним даже из других стран.  

- Когда один из супругов - инвалид, тут нужен особый подход к семейной жизни, - говорит Яна. - Пришлось мне приспособиться к новой роли — научиться стирать с помощью Коли, готовить. В моём доме всё приспособлено для этого. Теперь готовлю так, что вроде муж не жалуется.

Сейчас дом Николая и Яны, который когда-то был куплен за 5 тысяч рублей, разваливается. Это всего лишь 15 квадратных метров без водопровода и отопления, в нем даже нет бани.

- Мы моемся в детской ванночке, потому что баня развалилась, - говорит Яна.

Помощники у них есть, но нужны стройматериалы для строительства дома, инструменты. Если кто-то хочет помочь Яне и Николаю, обращайтесь в редакцию.

Фото предоставлены Яной Мансуровой

Нет комментариев
Обсудить