Игорь Кохановский рассказал о Высоцком, Пушкине и о себе

В Ульяновске состоялась встреча с выдающимся советским поэтом-песенником.

Когда-то песни на его стихи буквально переполняли эфир, их пели практически все звёзды советской эстрады – от Клавдии Шульженко до Юрия Антонова. У него было четыре «придворных» вокально-инструментальных ансамбля – «Поющие сердца», «Красные маки», «Добры молодцы» и «Синяя птица». Когда-то он входил в десятку самых высокооплачиваемых граждан СССР и зарабатывал в среднем по шесть тысяч советских рублей ежемесячно, что намного превышало зарплату Генерального секретаря ЦК КПСС и прочих членов Политбюро. Теперь ему 80 лет, и он живёт в Москве в скромной однокомнатной съёмной квартире.

12 апреля, аккурат в День космонавтики, с ульяновскими почитателями поэзии в Торжественном зале Дворянского Собрания встретился Игорь Кохановский, один из самых востребованных в советские времена поэтов-песенников, друг и одноклассник Владимира Высоцкого. Пригласили его в Ульяновск организаторы декады «Симбирская книга». Правда, начало встречи немного запоздало – пара сотен людей ожидала дорогого гостя, но у входа его почти на полчаса задержала съёмочная группа местного телевидения, и публике пришлось ждать окончания «допроса». Впрочем, в кратком новостном сюжете, который ГТРК «Волга» выдал в эфир вечером того же дня, не обошлось без ляпов. Сообщили, что Владимир Высоцкий является автором музыки к стихам Кохановского «Бабье лето». А между тем в ходе встречи Игорь Васильевич не раз отмечал, что он и только он является автором и стихов, и музыки, а Владимир Семёнович лишь исполнял эту песню.

Кстати, многих из пришедших Игорь Кохановский интересовал не столько как поэт, сколько как друг Высоцкого. Да и разговор с самого начала пошёл о книге «Всё не так, ребята…», для которой он при содействии Дмитрия Быкова собрал воспоминания друзей и коллег о Владимире Высоцком. Книга эта вышла в январе текущего года, и напечатана она была, кстати, в одной из типографий Ульяновска. Сейчас, по прошествии стольких лет, собрать материалы было непросто: как говорится, одних уж нет, а те далече. Никак не мог Игорь Васильевич встретиться с кинорежиссёром Геннадием Полокой – тот был то в больнице, то только что оттуда и предлагал встретиться через недельку. А потом его не стало… Так же случилось и с Эльдаром Рязановым. Проект спасли материалы исследователя творчества Высоцкого, проживающего в США, – Марка Цыбульского, который собирал подобные материалы много лет и любезно согласился предоставить их для книги.

Рассказывая о своём творчестве, Игорь Кохановский остановился на поэме «Тайна дуэли». Цитировать строки из неё он не стал, зато рассказал о версии причины гибели Пушкина, изложенной в этом произведении. Оказывается, есть информация, будто ещё во времена ссылки в Одессе Александру Сергеевичу диагностировали симптомы болезни Альцгеймера, и когда признаки начали становиться явными, он сам спровоцировал Дантеса на смертельный поединок, чтобы умереть, не дожидаясь, когда недуг проявится в полной мере. Впрочем, эта всего лишь версия, и она не объясняет, почему тогда Пушкин стрелял в Дантеса и ранил его в руку. Едва ли он стал бы стрелять, если бы просто искал смерти…

Когда дело дошло до вопросов из зала, первым был такой: «Выпивал с Высоцким?».

Игорь Васильевич рассказал историю о том, как жил в Магадане, где работал в газете «Магаданский комсомолец».  Внезапно к нему прилетел Высоцкий, которому было необходимо посоветоваться с другом, поскольку в тот момент назревал его роман с Мариной Влади. Ну, а такие разговоры уж точно без бутылки не обходятся. Кстати, интересна и сама история, как Кохановский угодил в Магадан. Оказывается, ему посоветовали отправиться туда, чтобы в Москве не выстаивать длинной очереди на издание первого поэтического сборника. В провинции, а уж тем более на периферии, этого добиться было куда проще. Это сейчас любой графоман может прийти в типографию, заплатить сколько нужно – и книга готова. Тогда изданная книга была событием, которое открывало автору путь в Союз писателей, делало его известным на всю страну, открывало любые двери.

Сейчас, по мнению, Игоря Васильевича, всё иначе: «Известность получают лишь те, у кого есть деньги. А деньги есть у тех, у кого таланта нет. Сейчас настало время депрофессионализма, сейчас очень много дилетантов, причём не только в песенном жанре, но и в кино, и в литературе».

Впрочем, на встрече с поэтом свою «минуту славы» заработала одна дама, у которой денег явно немного. Она предложила прямо здесь и сейчас исполнить песню собственного сочинения. И спела! Несмотря на возражения публики. Впрочем, Игорь Васильевич показал себя человеком бесконечно добрым и отзывчивым. Он дослушал песню до конца и сказал, что это хорошо…

Фото автора



Опубликовано: 13.04.2017 в 19:00 
Просмотров: 562 

comments powered by HyperComments