Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Влада Черепкова: «Я просто помогаю маленьким жителям кенийских трущоб выжить»

Девушка из Ульяновска рассказала о страшной и, одновременно, притягательной жизни миссионера в Африке.

Владе Черепковой 26 лет. Уже больше двух лет «своей» страной она считает не Россию, а Кению, где находится с миссией. Для обычного ульяновского молодого человека или девушки звучит немыслимо. Но Влада не совсем обычная: она действительно готова помогать людям не на словах, а на деле.

- Я всегда думала, что на миссию едут только люди имеющие власть, деньги, положение в обществе. Что могу я, обычная девчушка из маленького городка? Однако  желание спасти хотя бы котенка оставалось в сердце всегда. Сейчас мне 26 лет и я нахожусь в третьей миссионерской поездке в Кению. Впервые на африканскую землю поехала в 2014 году на Рождество, чтобы порадовать «шоколадных» крошек рождественскими подарками и истинной историей этого праздника. Тогда и «подхватила африканский вирус». Так мы называем любовь и привязанность к Африке и ее народу у себя в команде. На вопрос «почему?» ответить легко.

Дети – это будущее любого общества, любой страны. На них и мы и делаем самый главный акцент миссии.

- Расскажите о своем проекте. Что вам приходится делать?

- Мы являемся межконфессиональной христианской организацией «Миссия Содействие», которая служит в Кении с 2013 года. Наша миссионерская база находится в Кении, в городе Кисуму, в трущобах Дунга Бич. На миссии я отвечаю за программу «Спонсорство ребенка». Ее суть состоит в том, чтобы дать ребенку из трущоб шанс пойти в школу. Мы находим для детей спонсоров, готовых жертвовать каждый месяц  небольшую сумму каждый месяц - всего 35 долларов. Мы оплачиваем все расходы, связанные с образованием, а на оставшиеся деньги покупаем немного продуктов или необходимое в дом, чем очень помогаем родителям. В первую очередь стараемся оказать помощь вдовам, многодетным семьям, матерям-одиночкам. На сегодняшний день более 320 детей определены в школы. Даже самый бедный житель трущоб понимает, что с образованием его шансы изменить жизнь возрастают. А спонсоры наших деток - обычные жители России, Украины и Беларуси.

- Чем вы еще помогаете жителям Африки?

- Проект - не единственное, чем занимается миссия. Мы живем и трудимся в детском приюте, у нас большая семья из 19 человек. Строим новое здание на 30 человек. Открыли благотворительную школу для детей от 3 до 8 лет, в которой на сегодняшний день обучаются 155 детей. Каждый день работает медкабинет, который принимает в день около 25 человек. По выходным работает молодежный центр, где молодежь и подростки могут заниматься спортом, играть в настольные игры, посещать единственную бесплатную библиотеку, учиться танцам. На самом деле, очень трогательно смотреть на пятнадцатилетнего парня, впервые держащего ножницы и неумело вырезающего бабочку! Открыли евангельскую церковь, в которой на сегодняшний день около 150 членов церкви и 350 детей. А также посещаем племена в пустыни, чтобы принести  хоть что-то необходимое (воду, пищу и лекарства).

- Что удивило в Кении больше всего? С кем приходится работать?

- Кенийская жизнь очень отличается от нашей, российской. Трудно найти что-то общее, пожалуй, только то, что везде люди. Люди, которые не выбирали, где и кем им родиться. Трудно поверить, но сегодня все еще есть дети, которые умирают от голода прямо на улице. У нас скорая приезжает даже к бомжам. У нас есть бесплатная медицинская помощь. У нас есть хоть какое-то бесплатное образование. Есть хоть какая-то социальная защита. У нас нет эпидемий и войн.

Наши нищие живут чуть выше среднего, чем работоспособный житель этих трущоб.

80% населения Дунга Бич вообще не в состоянии обеспечить себе нормальные условия жизни, даже ежедневное питание. Почти все семьи живут в арендованных комнатках. Матраса нет, дети спят на папирусном коврике на полу. Москитной сетки нет. Нет никаких атрибутов того, что там есть дети, игрушек, книжек. В таких бедных семьях очень скудное питание. Обычно на обед семья пьет чай, на ужин местное блюдо из кукурузной муки «Угали» и трава сукумавики. Воду для хозяйственных нужд они берут из озера, пройдя немалый путь с тяжелыми баклажками. Питьевую воду приходится покупать каждый день. Туда не приедет полиция, туда не ринется скорая помощь. Там образование доступно только избранным, кто способен платить огромные деньги. Эпидобстановка жестокая: брюшной тиф, бруцеллёз, малярия, СПИД. Каждый второй житель Дунга Бич ВИЧ-инфицирован. Они живут постоянно на грани войны. Там улицы забиты беспризорниками, и у каждого под носом пузырёк с клеем: нюхают, чтоб хоть как-то забыть о голоде и холоде. Дети просят милостыню и покупают клей, потому что за деньги, на которые можно купить недельную порцию клея, даже буханку хлеба не купишь. С голода воруют. Даже дети, растущие в семьях, не знают ласки и элементарной заботы. Никогда не имели ни книжки, ни элементарной игрушки. Очень много обожжённых, покалеченных, слабоумных. И все - голодные.

Как я буду жить в России, зная, что там мои братья и сёстры самоотверженно служат этим деткам, этому народу, пытаясь донести до них весть о Божьей любви? Как жить, зная, что малыши, которых ты уж полюбила, порой не имеют дневного пропитания, не одеты и не нужны родителям?

- За несколько лет в Кисуму что-нибудь удалось изменить? Есть ли конкретные результаты?

- Мы верим, что жизнь всех жителей трущоб Дунга Бич изменится! Этот народ очень любим Богом. За 4,5 года миссионерскую базу посетило около 200 человек. Это люди из разных стран, разных конфессий, но они приезжают с общей целью - донести любовь Бога этому народу. Основная трудность - это противление, которое так часто мы получаем с родины. Каждый день приходят письма, осуждающие нашу деятельность. Мы не получаем за наше служение этому народу ничего, кроме ответной любви. Наоборот, мы вкладываем все, что у нас есть: время, финансы, возможности, любовь и знания. Наш тыл - это наши семьи, это наши друзья и наши церкви!

Да, в нашей стране тоже есть, кого спасать. Да, я не изменю мир, я не преображу Кению, но даже если одна жизнь преобразится от того, что я делаю, значит все не напрасно. Я хочу быть на краю земли, я хочу помогать детям Кении! Я влюблена в Африку и счастлива.

Фото Влады Черепковой

Читайте также:

Нет комментариев
Обсудить