До 70 тысяч рублей? Ульяновские маршрутчики рассказали, сколько они зарабатывают в месяц

Читайте о непростом труде и заработке водителей маршрутных такси в материале mosaica.ru.

Фото: pixabay.com

Уже сегодня, 10 апреля, проезд в ульяновских маршрутках подорожал до 20 рублей. В связи с этим многие горожане начали возмущаться и говорить, что якобы водители и без того получают огромную зарплату до 70, а то и до 100 тысяч рублей. Корреспондент mosaica.ru выяснил, на самом ли деле маршрутчики «купаются в золоте» и сколько им приходится работать, чтобы получить такую сумму.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, водители маршрутного такси в среднем зарабатывают до 30 871 рубль. Зарплата складывается за счет суммирования окладов всех работников – диспетчеров, механиков... Как правило, эта цифра не соответствует реальности и на деле она в разы ниже. В пример можно привести заработную плату воспитателей, о которой не так давно выходил материал на mosaica.ru. Но в этом случае, судя по сообщениям пользователей социальной сети, водители зарабатывают баснословные суммы.

Фото: pixabay.com

Чтобы пролить свет на ситуацию, журналисты mosaica.ru обратились к одному из ульяновских перевозчиков. Трубку взял помощник руководителя, который согласился анонимно рассказать всю правду о содержимом водительских кошельков.  

Как выяснилось, данные Росстата в этот раз оказались верны почти до копейки. Средний заработок водителя маршрутного такси составляет примерно 30 000 рублей.

– Если человек работает на своей машине (так трудится большинство водителей), то в день он может выручить от 2 000 до 3 000 рублей. В зависимости от вместимости транспортного средства. Но, как правило, все машины покупаются в кредит. Вырученными деньгами перекрывается долг, оплачивается текущий ремонт , покупаются запчасти, бензин или газ и так далее. Может, в месяц у него и выходит около 70 тысяч, но при этом на руках в виде чистого дохода остается порядка 30 000 рублей. Если сотрудник ездит на автомобиле, предоставленном перевозчиком, то за аренду машины водитель платит 2 000 рублей в день. Именно столько составляет ежедневный план. Чистыми за день у него выходит всего 1 000 рублей, то есть, например, за 21 рабочий день он получит 21 000 рублей. До 70 тысяч, как вы понимаете, тут далеко, - рассказал помощник одного из ульяновских перевозчиков.

Кроме того, утром, перед рейсом, маршрутчики покупают так называемую путевку у перевозчика. Стоит она недорого, всего 100 рублей, в месяц около 2 000–2 500 рублей с  одного сотрудника. Эти деньги идут на заработную плату механикам, диспетчерам и другим сотрудникам индивидуального предпринимателя. Этими деньгами оплачиваются налоги и штрафы.  

Отметим, что, помимо всего, водителей маршрутных такси могут также депремировать либо отстранить от работы на сутки и больше. Чаще всего штрафуют за грубое поведение с пассажирами. Но учитывая условия труда водителей, возникновение конфликтов – дело неудивительное. В душном салоне маршрутчики проводят практически весь рабочий день, а именно восемь часов. Переработка недопустима, даже если кто-то захотел заработать чуть больше в этот день. Данное ограничение продиктовано требованиями техники безопасности - человеку, который перевозит людей, необходимо быть предельно внимательным, а при переработках водитель уже не сможет должным образом сконцентрироваться на дороге. 

– Мы практически живем в этой машине. Обедаем, отдыхаем в ней. Иногда попадаются такие пассажиры, что хочешь не хочешь, накрутят, нервы натреплют, вот и ездишь злой весь день. Иногда срываешься на кого-то неспециально. Просто уже терпения не хватает, а зарплата такая же, как у всех. Цены на проезд самые низкие в Поволжье. Шесть лет не повышали, - делится водитель маршрутного такси №96. 

С повышением стоимости проезда зарплата маршрутчиков поднимется не намного, уверяют перевозчики, ведь большая часть, как уже говорилось выше, уходит на содержание «железного коня» и его «корм». 



Опубликовано: 14.04.2018 в 13:00 
Просмотров: 9551 

comments powered by HyperComments