Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Как пешеходам и водителям Ульяновска спастись друг от друга?

С начала 2012 года аварии на дорогах Ульяновской области унесли жизнь уже 63-х пешеходов.

На того, кто управляет автомобилем, законодательство изначально накладывает больше ответственности, потому что на дороге пешеход самый беззащитный, и его шансы выжить в ДТП – минимальны.

Ежегодно на дорогах Ульяновска гибнут десятки пешеходов, сотни людей получают травмы различной степени тяжести. Инвалидами в регионе и так являются 10% населения региона (по разным причинам), и цифра эта может только вырасти. В Ульяновской области с начала года, так или иначе, пострадали уже более тысячи пешеходов.

Виновниками происшествий на дорогах становятся и пешеходы, и водители. Нередко пешеходы игнорируют светофоры и пешеходные переходы: в каждом втором ДТП виноваты сами пешеходы. Самые частые нарушения со стороны водителей: нежелание уступать дорогу пешеходам на переходах, нарушение правил проезда на регулируемых пешеходных переходах, а также парковка на тротуаре, создающая препятствие движению пешеходов. Самое частое нарушение пешеходов – переход дороги в неположенном месте. В 2012 году к ответственности за нежелание уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах оштрафовано уже почти 35 тысяч водителей.

Корреспондент сайта «Главные Новости Ульяновска» собрал самые распространенные мнения ульяновцев на острую тему "пешеход - водитель":

Вадим, водитель с 10-летним стажем:

- Адекватные пешеходы не вызывают негативных эмоций, а вот те, кто бегает где и как хочет, вызывают бурю негатива. А вообще, есть одно только средство, чтобы спасти и защитить всех на дорогах – всем мозги включать и пользоваться ими. И меры наказания должны применяться для всех – и для пешеходов, и для водителей.

Инна, пешеход:

- Страшно, когда дорогу переходишь. Особенно с детьми. На пешеходных переходах вообще опасно. Но последние года два стало чувствительно лучше - водители в Ульяновске сознательнее и вежливее стали, похоже. Но это результат штрафов, думаю.

Алексей, велосипедист:

- Когда хожу пешком – меня раздражают автомобилисты. Когда еду на автомобиле – ненавижу пешеходов. А когда на велосипеде – и тех, и других. Ну, а если серьезно, то камеры видео- и фотофиксации, заграждения для пешеходов, штрафы для тех и других, а также светоотражающие стикеры ситуацию на дорогах могут улучшить и улучшают.

Дмитрий, пешеход:

- Пешеходы в Ульяновске, конечно, тоже те еще: смотришь иной раз - идет по проезжей части в черной одежде, сливаясь с дорогой. Как водителю его заметить? С такими пешеходами только видеорегистраторы спасут, если что. Воспитывать нужно как пешеходов, так и водителей. Нам всем еще учиться и учиться взаимному уважению.

Иван, водитель с 19-летним стажем:

- Надо разрешить автомобилистам не избегать столкновения, если под колеса выскочил пешеход, а наказание и штрафы за сбитых - по вине пешехода, естественно - отменить. Через месяц оставшиеся в живых будут переходить дорогу строго по правилам.

Надо признать, что сдвиги в положительную сторону за последние годы есть: количество снижающих свою скорость на переходах машин возросло. Пешеходы же, как бегали, не смотря по сторонам, через дорогу, так зачастую и продолжают бегать. Ответственность водителей, как показала практика, повысилась и с установкой камер фото- и видеофиксации нарушений. В местах их установки аварийность снизилась – и это общероссийская тенденция. Несмотря на то, что пешеходы виноваты в два раза чаще, чем водители, практики привлечения их к ответственности практически нет. Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ, даже если пешеход специально прыгнет под колеса машины, водитель должен  будет оплатить ему лечение и компенсировать моральный вред.

В судебной практике ульяновских судов водители в результате аварий с участием пешеходов чаще всего лишаются прав по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если травмы, которые получил пешеход, расцениваются как легкий или средний вред здоровью. За наезд на пешехода в состоянии алкогольного опьянения водитель может получить реальный срок по ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (до пяти лет), а также серьезный штраф и лишение прав до трех лет. Особенно если пешеход получает тяжелые травмы или умирает в результате аварии.

Полковник полиции, начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Светлана ЯШНОВА:

- С начала года на пешеходов совершено уже 620 наездов, при этом 63 человека погибли, 613 получили разные травмы. 267 ДТП произошло по вине пешеходов: 35 человек погибли, 195 получили травмы разной степени тяжести. Самая неблагоприятная ситуация складывается в Димитровграде, Барышском, Инзенском и Чердаклинском районах Ульяновска. Переход в неположенном месте, неожиданный выход на проезжую часть и неподчинение сигналу светофора – самые частые нарушения со стороны пешеходов. В 2012 году количество ДТП, совершенных по вине пешеходов, выросло на 16%. Причины разные: недоработка дорожно-коммунальных служб, неочищенные пешеходные зоны, которые вынуждают пешеходов выходить на проезжую часть. В этом году только по федеральной программе в Ульяновской области было установлено 4 тысячи пешеходных ограждений. Воспитательные меры, жесткие штрафы и культура взаимно вежливого поведения пешеходов и водителей смогли бы улучшить ситуацию, - считает Светлана Яшнова.

За 2012 год к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлечены были  почти 30 тысяч ульяновцев. Соответствующий штраф составляет 200 рублей. Но есть проблема – его невозможно взыскать, поэтому пешеходов он не пугает. В Сингапуре, к примеру, штраф за нарушение ПДД для пешеходов составляет тысячу долларов – никто не рискует нарушать.

Так что же нужно делать, чтобы обезопасить пешеходов и водителей друг от друга? Во-первых, должны быть условия для исключения конфликтов пешеходов и водителей в местах пересечения дорог – оборудованные пешеходные переходы в достаточном количестве, с хорошим освещением. Многие пешеходы гибнут и калечатся именно потому, что водители не замечают их на проезжей части. Грамотность пешеходов должна повышаться: водителей учат правилам дорожного движения, а вот пешеходы о них часто забывают. Но правила существуют для всех. Как часто мы помним о том, что выходя на пешеходный переход, нужно предварительно убедиться в безопасности этого маневра? …

Право на ошибки есть у каждого участника дорожного движения, не надо только провоцировать друг друга на них. И помните, что пешеходам ошибки на дороге чаще стоят жизни.

 

Фото автора

Нет комментариев
Обсудить