Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ульяновцев научили расставлять точки

Победитель регионального этапа конкурса «Учитель года-2015» Ирина Малышева провела мастер-класс.

Напомним, что с 24 сентября по 3 октября в Казани пройдет финал Всероссийского конкурса «Учитель года-2015». На нем соберутся учителя со всех уголков России. Ульяновскую область представит учитель русского языка и литературы гимназии №33 Ирина Малышева – она стала победительницей регионального этапа конкурса.

Мне не хочется открывать тайны

Мы пообщались с Ириной Анатольевной и узнали от нее, что представляет собой Всероссийский этап конкурса «Учитель года-2015».

- Модель Всероссийского конкурса «Учитель года» состоит из двух частей. Первая часть – это заочный тур. Затем мы представляли эссе на тему «Учить и учиться». Второе конкурсное задание – творческий семинар и третье – интернет-ресурс, сайт учителя. До 15 августа проходил заочный тур. До него допускаются все учителя. Первое конкурсное задание – это урок. По итогам первого этапа выбираются 15 победителей, а потом уже из них выбирается пятерка. Нужно пройти три этапа: первый  - это мастер-класс, второй – педагогический совет и третий – образовательный проект. Ну и если конкурсант попадает в пятерку, то его ждет встреча с президентом и министром образования России за круглым столом.

А вот секретов мастер-класса Малышева раскрывать не стала:

- Мне не хочется открывать тайны. Знаете, один из критериев и урока, и мастер-класса – это именно удивить. Я понимаю, что это такое – найти в привычных вещах что-то непривычное. Если состоится открытие, я буду рада.

По словам Ирины Анатольевны, важную роль в подготовке к важному конкурсу сыграла группа поддержки.

- Я хочу сказать, что без поддержки одному человеку  не справиться. И я просто счастлива, что рядом со мной есть такие коллеги, которые поддерживают, помогают, вдохновляют. Я думаю, что я их в чем-то тоже вдохновляю! Вы знаете, вообще хорошо – работать командой. Я всегда говорю «спасибо» этому конкурсу, потому что он позволяет прежде всего найти что-то иное в своей работе. Я уже много лет работаю в школе и, как сказал автор профессионального стандарта педагога Евгений Ямбург: «Нынешнее образование – это лицо усталой бабушки». Одна из возможностей – это лицо реанимировать, учиться через конкурс. Мы реанимируем себя, пробуем учиться и удивлять.

Точка

Конечно, представлять регион – сложно и ответственно, поэтому Ирина Анатольевна упорно и тщательно готовится. Нам удалось побывать на мастер-классе, который ульяновский «Учитель года» провела для начинающих педагогов. Она научила не только правильно ставить точки, но и применять новые приемы в обучении. 

На мастер-класс собрались молодые педагоги и коллеги Ирины Малышевой. Фокус-группу разместили отдельно – в нее вошли шестеро молодых людей.

Тема оказалась и простая, и сложная одновременно – «Точка». Все знают, что точка – это знак препинания, знак завершения предложения, мысли.

Чтобы испытать свои силы, фокус-группе дали текст известного краеведа Бориса Аржанцева. Вроде - текст как текст – только совсем без знаков препинания.

Сначала всем присутствующим дали возможность вчитаться в текст, понять его смысл. Оказалось, что автор рассказывает об особенностях Симбирской земли – о ее красотах, о Волге и Свияге, которые текут навстречу друг другу.

Фокус-группа и молодые учителя попытались самостоятельно расставить знаки препинания. У кого-то точек получилось всего две, у других – четыре, а у кого-то и все шесть. А сколько бы точек поставили вы?

Оказалось, что предложений в небольшом тексте намного больше – целых 11 точек поставил автор в своем произведении.

По словам Ирины Малышевой, такой прием называется «парцелляция» - расчленение предложения на отдельные фрагменты; графически отображается с помощью точек, используется для выделения важного, значимого с точки зрения художественного образа, а также для создания неожиданной паузы.

К слову, использовать такой прием можно не только на уроках русского языка и литературы - ведь выделить главное и донести это до учеников необходимо на каждом предмете.

Чтобы закрепить результат, участникам мастер-класса представили несколько предложений на выбор – их нужно прочитать и расставить знаки препинания по своему усмотрению. К примеру: "Каждый мечтает. О счастье". Или же: "Цель. Может быть и большой и маленькой. Но должна быть. Обязательно".

Наибольший восторг у присутствующих вызвало другое предложение – «Я люблю вас. Всех». Тем более, что звучало оно из уст молодого педагога Сергея.

Про точку и не только

Как оказалось, мастер-класс был посвящен не совсем знаку препинания «точке». Вернее, не только ей. Молодые учителя на миг сами превратились в учеников: они сами придумали задание, сами давали ответы, сами анализировали их. Так что мастер-класс оказался посвящен другой теме – «Рефлексивный вопрос как фактор поддержки субъективности учителя на уроке».

Такой же урок ульяновский «Учитель года» проведет и на Всероссийском конкурсе в Казани.

В завершение она пожелала учителям лишь одного:

- Если вам хоть немножко нравится работать в школе – идите на конкурс. Там вам будет интересно. Если же вам не нравится работать в школе – попробуйте сходить на конкурс. Вам там будет интересно.

К слову, по словам самих учителей, учитель – это не профессия, это призвание.

Фото и видео автора

Нет комментариев
Обсудить