Регистрация на Портале госуслуг избавит ульяновцев от очередей
Для получения доступа к государственным и муниципальным услугам через Интернет ульяновцам необходимо завести Личный кабинет на Портале госуслуг.
Для получения доступа к государственным и муниципальным услугам через Интернет ульяновцам необходимо завести Личный кабинет на Портале госуслуг.
На наши вопросы ответила заместитель председателя Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.
-Светлана Владимировна, сколько услуг на Портале сейчас доступно жителям области?
-Более 1700 государственных и муниципальных услуг и государственных функций. Полный их список можно посмотреть на Портале госуслуг (http://gosuslugi.ulgov.ru) в нижнем правом углу в разделе «Статистика».
-Планируется ли межведомственное обучение или совещание по взаимодействию подразделений, которые оказывают государственные услуги в Ульяновской области?
-Ежеквартально у нас собирается правительственная комиссия по административной реформе, которая рассматривает эти вопросы. В этом году уже прошло несколько совещаний. Вчера мы приглашали ответственных за информатизацию в органах власти и органах местного самоуправления. Разбирали проблемы, с которыми они сталкиваются при переводе услуг в электронный вид, при развитии системы межведомственного электронного взаимодействия, при разработке нормативно-правовых актов. Следующее совещание пройдет совместно с представителями федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Напомню, что с 1 июля при предоставлении услуг с граждан будет запрещено требовать документы, которые есть в органах-участниках предоставления услуг. Министерство экономического развития направило в регионы типовой план мероприятий по переводу услуг в электронный вид. На его основе мы разработаем свой план.
-Обезопасен ли Портал от так называемых «спамеров» и «троллей»?
-Каждый пользователь имеет свой код доступа. Без Личного кабинета для граждан доступна только общая информация о том, какие услуги оказываются, какие нужны документы для получения государственной и муниципальной услуги, а также регламент оказания услуги. Но если вы хотите подать заявку в электронном виде на получение этой услуги, то вам придётся всё-таки зарегистрироваться в Личном кабинете.
-А если люди принципиально не хотят оформлять услуги электронно?
-Если людям нравится сидеть в очередях и кланяться госслужащим, это их право. Для многих очереди — это еще и общение с другими людьми. Поэтому никто их этого права лишать не будет. Но я считаю, что получение госуслуг должно перейти на качественно-новый уровень.
НАША СПРАВКА
На данный момент ульяновцам доступны как федеральный Портал – http://www.gosuslugi.ru/, так и региональный - http://gosuslugi.ulgov.ru. Их главное назначение – предоставление информации о государственных и муниципальных услугах (какие документы необходимы для получения той или иной услуги, какие организации её оказывают, их график работы и место расположения).
Чтобы получить доступ к интерактивным сервисам и персональным настройкам, необходимо завести Личный кабинет, который будет у гражданина один на обоих Порталах. Для этого необходимо заполнить анкету. Указать в ней: ФИО, дату рождения, СНИЛС (номер страхового пенсионного свидетельства), ИНН, мобильный телефон, e-mail и точный почтовый адрес. После каждого шага вы подтверждаете введенные данные (вводя код активации, который приходит на электронную почту или мобильный телефон).
Код активации должен прийти в течение 2-3 недель. Пройдя авторизацию, пользователь может в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги, либо сформировать онлайн-запрос в орган исполнительной власти. В дальнейшем по номеру документа через свой Личный кабинет можно будет отследить статус поданного обращения.
Подробная инструкция по регистрации: https://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/.
Юлия ЗЕМСКОВА