Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Почему ульяновцы перестали ходить по торговым центрам

Собственное расследование «Главных новостей Ульяновска».

Менее чем через месяц наступит Новый год. Для одних это означает нескончаемую работу по украшению города к праздникам, для других - закрытие годовых отчетов. А для торговых центров - это горячая пора, сезон продаж и распродаж. Время, когда во всем мире люди толпами устремляются в магазины, выбирают подарки, наряды и с щедростью и легкостью оставляют содержимое своих кошельков в кассах торговых центров.

Но это в мировых традициях. А как дела обстоят в нашем городе? Корреспонденты «Главных новостей Ульяновска» прошли по нескольким крупным торговым центрам города - «Амарант», «Сити», «Версаль» - и не увидели там и намека на предпраздничный покупательский спрос. Почему? В этом мы и попытались разобраться.

Амарант

Заходим, вежливо объясняем охране кто мы и зачем пришли. С молчаливого согласия начинаем съемку. На удивление, первый же продавец магазина любезно соглашается с нами поговорить. Рассказывает, что ситуация печальная. Людей очень мало (на момент нашего посещения во всем ТЦ мы насчитали 7 человек), активность покупателей снизилась примерно на 30 процентов. Продавец грешит, в основном, на финансовую ситуацию в стране. Далее общаемся и с продавцами, и с покупателями и помечаем основные, на их взгляд, причины уменьшения покупательской активности:

1. Сокращение зарплаты или потеря работы вообще.

2. Проблемы с парковкой возле торгового центра.

3. Минимальный набор средств для информирования покупателей (в основном отправка СМС покупателям, которые ранее были занесены в базу). Проще говоря - отсутствие рекламы. 

В конце нашего обхода охрана все же просит нас пройти к руководству. Проходим. Рассказываем о причинах визита, с улыбкой, одобрением и пониманием расстаемся. Идем дальше.

Сити

Заходим, решаем сразу начать с окончания предыдущего похода и прямиком направляемся к администрации магазина. Рассказываем, получаем полное одобрение, отправляемся опрашивать народ. Чувствуем на себе веселые улыбки продавцов бутиков, их уже оповестили о наших расспросах. Покупателей здесь примерно столько же, сколько и в «Амаранте», но позитива у персонала больше. Говорят, не сильно-то и упал покупательский спрос. От камер и без того редкий покупатель бежит как от огня. Но без съемок люди рассуждают и рассказывают свое видение ситуации. Снова выделяем основные, по общему мнению, причины:

1. Рост цен на товары из-за текущего курса валют.

2. Низкая маркетинговая активность самого ТЦ.

Поздравляем с приближающимися праздниками, раскланиваемся, идем дальше.

Версаль

Заходим, прямиком отправляемся в администрацию. Там нас долго убеждают написать какую-то бумажку, ждать официального ответа и только потом приходить снимать. После аудиенции с директором ТЦ вопрос решается, и мы отправляемся в торговые залы. Народу здесь больше, но это легко объяснить: здесь и кинотеатр, и ресторанный дворик, и магазины с регулярной федеральной рекламой. Зато здесь на камеру говорить отказались все. Без съемки люди становятся более сговорчивыми и делятся своими личными наблюдениями, взглядами и впечатлениями. По уже сложившейся традиции выделяем основные из них:

1. Высокая арендная плата не позволяет часто проводить распродажи.

2. Не все потенциальные покупатели знают об ассортименте.

Снимаем полупустой «Версаль», кланяемся двери, уходим.

Примерно такая же ситуация наблюдается и в ЦУМе, и в бывшем «Детском мире», который ныне носит название «Семейный». Туда мы захаживаем частенько и без камер.

Вот такой вечер шопинга в центре Ульяновска. Выводы для себя сделает каждый самостоятельно. Хотя основной известен всем и давно стал притчей во языцех: реклама - двигатель торговли. Если торговый центр не сообщает о себе, об акциях и мероприятих, проводимых в нем, кто ж о них узнает?..

Фото и видео Вадима Романова

Нет комментариев
Обсудить