В «Синих водах» отравились овощами?
Напомним, в начале прошлой недели несколько школьников, отдыхающих в детском оздоровительном лагере «Синие воды», пожаловались на боли в животе и высокую температуру. С симптомами отравления в больницу попало восемь ребят. С каждым днем количество заболевших увеличивалось: на больничной койке в общей сложности оказалось 59 человек.
В городской детской инфекционной больнице сегодня находятся 44 ребенка. И все - с подозрением на дизентерию. Большинство ребят сегодня чувствует себя хорошо. Хотя они не в меру возбуждены и нервничают после случившегося.
Мальчишки оккупировали два огромных больничных окна, распахнутых настежь.
-Врачи говорят, что мы отравились молоком, кашей манной, - прокричал нам вихрастый пацаненок со второго этажа. – Надоело нам тут, домой хотим!
В это время подошли родители и стали умолять детей немного потерпеть.
-Есть хочу страшно! – крикнул другой мальчик. И предложил матери: -Давай ты курицу на веревку привяжешь, а я подниму!
На что, естественно, получил отказ: родителям разрешают передавать только сухое печенье и воду.
На подоконнике у другого окна, расплакался паренек лет двенадцати: услышал, что домой его сегодня не отпустят.
-Ну попросили бы врача! – уговаривает он свою маму, вытирая полотенцем слезы. – Сил уже нет!..
Совсем другая картина в ЦГКБ, куда привезли 15 взрослых. В их числе - девять сотрудников лагеря: воспитатели, кухонные работники и даже заведующий производством. Все они сейчас находятся в инфекционном боксе.
-Что именно послужило источником отравления, мы не знаем. Показать пальцем и сказать: вот после этого продукта нам стало плохо, не можем, - подхватывает разговор организатор закрытия смены в лагере, 22-летняя Ольга.
Между прочим, накануне ЧП в лагере ели йогурт, а также помидоры и огурцы, на которые теперь падает подозрение…
-Сейчас мы чувствуем себя хорошо, - говорит одна из пострадавших, Алена, - У нас такого тяжелого состояния, как у маленьких не было. Ждем только анализов…
Кстати, многие родители хотят написать жалобу на горздравотдел. Мамы и папы считают, что изначально инцидент в лагере хотели скрыть. И их детям вовремя не оказали должной помощи: госпитализация отравившихся была не организованной.
-Представляете, - рассказывает одна из мам, - моего сына обнаружил в невменяемом состоянии не взрослый или врач, а мальчик, который зашел в комнату за вещами. Куда же смотрели медики?
Светлана СНЕЖИНА.
class="bnews">КП-Ульяновск