Возобноление серийного производства Ан-124-100 - залог развития «Авиастара» и региона в целом
Старт проекта возобновления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 году на авиасалоне МАКС-2003. В ходе работы авиасалона руководство Группы компаний “Волга-Днепр” и АНТК им. О.К. Антонова при поддержке авиационных властей обеих стран договорились о выработке программы по возобновлению производства, разработке и производстве новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка. Российская и украинская стороны в лице “Росавиакосмоса”, МАК, ГСГА, Группы компаний “Волга-Днепр”, АНТК им. О.К. Антонова, Укравиации, Минпромнауки подписали соответствующие документы. На совместном заседании Межведомственного совета, состоявшемся в марте 2005 года в Федеральном агентстве по промышленности, был рассмотрен и утвержден бизнес-план проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 на предприятиях России и Украины.
Руководством Группы компаний неоднократно отмечалась необходимость и важность концентрации финансовых и интеллектуальных усилий на уровне государства для привлечения необходимых средств и организации системы заказов на модернизированные самолеты Ан-124.
На данный момент, наряду с готовностью государства поддержать проект, принять в нем участие продемонстрировали желание ряд частных компаний. В частности, в октябре текущего года было подписано соглашение между ЗАО «АК Волга-Днепр» и ОАО «Мотор-Сич» о партнерстве в реализации проекта.
Возобновление производства Ан-124 является одним из наиболее перспективных проектов российской авиационной промышленности на ближайшие годы. Его реализация позволит загрузить мощности крупнейшего в России авиастроительного комплекса – ЗАО «Авиастар-СП», что приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений в бюджет региона.
ИРА "Мозаика"