Ученые обнаружили гусениц, которые едят полиэтилен

Это открытие поможет решить проблему с длительным разложением пакетов.

Гусеницы большой восковой моли могут питаться полиэтиленовыми пакетами. Такое открытие ученые Кембриджского университета совершили случайно, однако оно может помочь справиться с огромным количеством скапливающегося повсюду мусора. Результаты исследований опубликованы в журнале Current Biology.

Один из авторов исследования, профессор Кембриджского университета Паоло Бомбелли, считает, что гусеницы способны решить серьезную проблему переработки полиэтилена, так как он очень медленно разлагается в естественной среде.

Открытие произошло случайно. Биолог Федерика Берточчини, поместила в пакет личинки большой восковой моли Galleria mellonella, но позже обнаружила, что в нем появились отверстия, а гусеницы расползлись по ее дому. Берточчини вместе с коллегами провела  эксперимент, поместив несколько сотен гусениц на обычный полиэтиленовый пакет. Удивительно, но уже через 40 минут в нем появились первые отверстия. А спустя 12 часов гусеницы съели уже 92 миллиграмма полиэтилена. Это значительно превышает объем вещества, который был бы разложен бактериями или грибком за аналогичный период времени.

Кроме того, исследователи выяснили, что раздавленные гусеницы разлагают полиэтилен.  Ученые надеются выделить то вещество, которое производит нужное действие, а затем синтезировать его искусственным путем.