В России изменится механизм господдержки автопроизводителей
Минэкономики и Минпромторг планируют разработать его до конца лета 2017 года.
Министерство экономики РФ и Минпромторг планируют до конца лета 2017 разработать новый механизм поддержки российских автопроизводителей и начнет работать в 2019 году. Он придет на смену соглашениям о промсборке, действие которых закончится в 2018—2020 годах. Об этом сообщил директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Александр Масленников в интервью изданию «Ведомости».
В новом механизме ведомства хотят уйти от варианта льготных ввозных пошлин на автокомпоненты. Это должно способствовать развитию отрасли автозапчастей в России. Кроме того, отказ от таких льгот является одним из условий вхождения страны в ВТО.
При этом отмечается, что такие программы господдержки, как госзакупки, лизинги льготное кредитование, все так же будут доступны автопроизводителям.
Отмечается, что новые соглашения будут подписываться с конкретным производителем и на конкретные модели автомобилей, при этом необходимым условием будет локализация производства в 60%.
Другой возможный вариант заключения соглашения, - когда данный процент локализации будет реализован в среднем по моделям в одном классе. Тогда автопроизводители должны будут доводить уровень локализации до 80%.
Кроме того, одним из обязательных условий получения поддержки может стать развитие экспорта автопроизводителей.