Росстат: торговые наценки на овощи в российских магазинах достигли 60%
Наценки на овощи в российских магазинах достигли 60%.
Оптовые и розничные надбавки на овощи открытого грунта превысили 60%, а на тепличные – на 36,8%, таковы данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов.
Вместе с тем надбавки на цельное питьевое молоко и говядину составляют 20,1% и 20,5% соответственно, пишут «Известия», отмечая, что причину такой динамики Минсельхоз, предоставивший данные Росстата, пояснить не смог.
Зато в торговых сетях такую разницу объяснить смогли. Они отмечают, что овощи являются скоропортящимся продуктом, однако на полках магазинов они всегда должны быть свежими, а срок годности молока и мяса позволяет обновлять прилавки реже.
Производители отметили, что в магазинах делают большую наценку именно на товары российского производства, а на импортные продукты таких надбавок нет.