ОП: российские туристы жалуются на инфраструктуру курортов и авиаперевозчиков
Жалобы поступают от отдыхающих в России и в Турции.
Российские туристы жалуются в Общественную палату (ОП) РФ на неприветливый персонал, проблемы с перелетом и плохую инфраструктуру. Всего с начала летнего сезона 2017 года в ОП поступило более 800 обращений подобного содержания от россиян. Обработав все жалобы, Общественная палата планирует разработать рекомендации для Ростуризма.
Отмечается, что 50% обратившихся в ОП туристов недовольны инфраструктурой и сервисом, 30% - авиаперевозчиками. Кроме того, 20% туристов интересовались курортным собором, пишут «Известия» со ссылкой на председателя комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елену Сутормину.
Например, из Сочи поступали жалобы на плохую уборку номеров, недостаток чистоты в гостиницах, неприветливый персонал. Также отдыхающие жаловались на грязные пляжи и мусор в городах. Большинство подобных обращений поступало от отдыхающих в Краснодарском крае (более 70%), в частности в Анапе, Геленджике и Сочи.
Жаловались российские туристы и на отдых в Турции. Туристов там селили не в те отели, уровень сервиса не соответствовал обещаниям туроператора или турагентства.
Кроме того, отдыхающие жаловались на авиаперевозчиков. Напомним, в разгар сезона «ВИМ-Авиа» и ряд других авиакомпаний отменяли рейсы. Люди жаловались, что им не предоставляли информации о времени устранения проблемы.
Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь отметила, что около 30% таких обращений не имеют под собой оснований.
Кстати, в Ростуризме внимательно отслеживают потребительские настроения российских туристов и оперативно реагируют на такие жалобы.