Главная версия причины крушения SSJ-100 в Шереметьево - неверные действия пилота
из-за неизрасходованного топлива Superjet приземлялся с максимальной массой.
Главное версией крушения SSJ-100 в аэропорту Шереметьево стали неверные действия пилота. Об этом пишет «Коммерсантъ». Издание сообщает, что эта версия связана с действиями командира корабля совершенными им после того, как электростатический разряд пробил фюзеляж и вывел из строя автоматику управления самолетом. Посадка в ручном режиме, по мнению близких к расследованию аварии источников газеты, оказалась сложной, поскольку из-за неизрасходованного топлива Superjet приземлялся с максимальной массой.
Борт начал снижаться к взлетно-посадочной полосе с перелетом более километра и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Но это были не критические обстоятельства. Роковой ошибкой стало слишком жесткое касание бетонки, которые привели к нескольким отскокам. Стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на двигатели и загорелся.
Из этих отскоков пассажиры в хвосте самоделка могли получить травмы и потому не смогли выбраться из горящего лайнера самостоятельно.
Напомним, что 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево» из-за отказа автоматики. При совершении аварийной посадки борт загорелся. Из 78 человек на борту в живых осталось только 37.