Андрей Мухортиков: «Необходимо ввести ответственность для организаций, проводящих техосмотр»
Прохождение техосмотра часто превращается в формальность. Многие автовладельцы проходят его «заочно» – без посещения пунктов техобслуживания. В правительстве РФ даже поднимали вопрос о полном упразднении СТО как самых коррумпированных организаций. Однако Минтранс Подмосковья решил увеличить количество пунктов техосмотра в регионе со 107 до 142 точек.
Насколько необходимо, на ваш взгляд, увеличение пунктов техосмотров в Подмосковье? Что нужно сделать, чтобы техосмотр перестал быть формальностью или лучше его совсем отменить, как предлагалось в свое время в правительстве РФ? Как вы сами проходите техосмотр на своем автомобиле?
Андрей Мухортиков, член комиссии Общественной палаты Московской области по дорожному хозяйству и транспорту, первый заместитель руководителя проекта, начальник аналитического отдела Экспертного центра «Probok.net»:
«Увеличение количества пунктов техосмотра сделает эту услугу более удобной для водителей. Но это никак не отменяет того факта, что техосмотр давно превратился в формальность и мало влияет на реальное техническое состояние транспортных средств. Многие его и вовсе не проходят: им привозят диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО. И даже в случае аварии из-за ненадлежащего технического состояния пункт техобслуживания не будет нести за это никакой ответственности.
На мой взгляд, для повышения эффективности СТО необходимо вводить серьезную ответственность для проводящих его организаций в случае ДТП по причине поломки проверенных узлов. Если это невозможно, то СТО необходимо отменять вообще. Зато в случае ДТП из-за технических проблем с транспортном более строго спрашивать с владельца за ненадлежащее содержание авто. Но все это вопросы федерального уровня».
Фото из архива Андрея Мухортикова.