ММВБ: $58,89 €60,90
Опубликовано: в 10:43  

Николай Зеликов: «Не все имеют возможность воспользоваться электронной записью ко врачу»

Фото: er-reutov.ru

С 1 сентября подмосковные медучреждения полностью перейдут на формат электронной записи к врачам. Таким образом будет отменена запись к врачам через регистратуру. Попасть на прием можно будет с помощью портала госуслуг и инфоматов, расположенных в медучреждениях, либо позвонив в кол-центр губернатора по телефону: 8 (800) 550-50-30. Какую цель преследует это нововведение на ваш взгляд? Позволит ли это улучшить качество предоставляемых медицинских услуг? Какие «подводные камни» могут быть у электронной записи?

Николай Зеликов, член комиссии Общественной палаты Московской области по качеству жизни граждан, здравоохранению и социальной политике (с совещательным голосом): 

«В идеале если бы все пожилые люди и инвалиды обладали компьютером и интернетом, и умением ими пользоваться, было бы хорошо.

Представьте себе, для того чтобы попасть на прием к врачу, надо встать рано, в четыре-пять часов утра, приехать, занять живую очередь, взять талончик, достался - не достался и так далее. По себе знаю, это крайне плохо и тяжело. А по интернету - раз, и вроде бы все хорошо. Но есть следующий момент: а как все эти пожилые люди, инвалиды и другие категории, кто не имеет финансовой возможности купить гаджет и установить интернет, смогут пользоваться нововведением. Да и не так-то просто это освоить неумеющему человеку.

Поэтому здесь палка о двух концах. То есть нужно было бы сначала подготовить, обучить эти категории людей пользованию, все просчитать и тогда поэтапно внедрять. Хотя многие вещи в нашей жизни уже перешли на электронную версию. Но в данном случае будут проблемы. Потому что люди, которые не смогут себя подать в электронном виде, будут здорово обижаться.

Инфоматы и кол-центр - это тоже хорошо. Но опять же надо все это понять и проверить. Прежде чем все широко разрекламировать, надо на себе все это испытать. Понять, сколько надо инфоматов, стоит ли при них человек. Иначе подойдет к инфомату бабушка-инвалид или кто-то еще, и для нее это окажется проблемой. Даже в сберкассе у терминалов, выдающих талончики, стоят помощники, они нажимают на кнопки и помогают людям получить талон. Поэтому если будет такой человек при инфоматах в медицинских учреждениях, будет оказана подобная услуга и будет достаточное количество инфоматов, то это удобно.

И последний момент. В качестве альтернативы можно позвонить в кол-центр губернатора. В этом случае надо понять, какой поток звонков будет и какое количество операторов принимает эти звонки - будут они справляться или нет. Чтобы была налажена бесперебойная работа. Иначе я буду звонить, звонить, и все бесполезно.

Если эти механизмы будут работать, тогда мое сомнение мы нивелируем, сгладим или полностью со временем уберем.

Сама идея хорошая. Но, возможно, нужно сделать какое-то анкетирование, опрос, сколько человек могут пользоваться интернетом и так далее. И, исходя из этог, понять, сколько тех, кто совсем не готов к такому переходу и пользоваться не умеет, ноль в этом вопросе. Иначе от положительного результата может быть крайне негативный эффект, когда система не будет справляться».