ММВБ: $70,13 €81,74
Опубликовано: в 17:02  

Людмила Дудова: «Идея введения дополнительного года обучения в школе пока ещё не продумана и нецелесообразна»

Фото: ruspekh.ru

В Госдуме предложили вернуться к рассмотрению вопроса о введении дополнительного года обучения в школах, который будет посвящен исключительно профориентации. С такой инициативой выступил депутат фракции ЛДПР, заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке Борис Чернышев. Как вы относитесь к данной инициативе? Разумно ли увеличивать время обучение в школе ещё на один год? Нужно ли учащимся помогать в выборе будущей профессии?

Людмила Дудова, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»:

«Хочу сказать, что эта идея не новая. У нас только последние пять лет не говорили о двенадцатилетнем обучении в школе. Но я хотела бы обратить внимание на следующее.

Во-первых, у нас расширился диапазон образования. Как известно, дошкольное образование является сейчас первой ступенью основного образования. И поэтому уже с этой ступени начинается профориентационная работа. Введение дополнительного года для того, чтобы школьники определялись с будущей профессией, ещё и проблематично, во-первых, с точки зрения финансов. И с другой стороны, в какой-то степени нецелесообразно. Потому что модель профессионального ориентирования заложена в действующем федеральном государственном образовательном стандарте. И фактически вся старшая школа на сегодняшний день нацелена на профориентационную работу, поскольку профильное образование заложено в модели федерального государственного образовательного стандарта. И это не что иное, как поддержка профильного уровня.

Кроме того, на уровне основного образования, то есть основной школы, у нас есть и модель предпрофильная. Это тоже заложено в стандарт.
Поэтому введение дополнительного года обучения в школе на сегодняшний день, по-моему, не имеет под собой основания. Потому что возможности для профориентационной деятельности в действующей модели федеральных государственных образовательных стандартов уже заложены. Это первое.

Второе. Эта идея реализуется и на уровне оснащения образовательных организаций, потому что и кваториумы, и технопарки, которые сегодня появляются в образовательных организациях, являются ничем иным, как подготовкой к выбору профессии. Кроме того, и сетевая форма обучения, которая сегодня реализуется на разных ступенях школьного образования, – это тоже не что иное, как подготовка к выбору будущей профессии. Практически любой вуз, да и любая школа имеет огромное количество всяких договоров, соглашений, которые связаны с оказанием помощи профориентационной работы. Идея введения дополнительного 12-го года обучения, собственно говоря, пока ещё не продумана и нецелесообразна. Сегодня для ведения профориентационной работы все инструменты есть».



comments powered by HyperComments