Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Петр Шкуматов: «Не надо стимулировать людей ездить на старых машинах»

gazeta.ru
gazeta.ru

Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. Такую возможность рассматривает Минтранс. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учётом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. При замене сбора на экологический для расчёта налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Экологический сбор также не предусматривает региональной дифференциации. Насколько целесообразна подобная замена в нашей стране? Не получится ли так, что замена транспортного налога на экологический серьёзно ударит по кошельку и так небогатых владельцев старых автомобилей? Станет ли введение этого закона началом конца бензиновых автомобилей и переходом автовладельцев на гибриды и электромобили?

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:

«Конечно, это ударит по кошельку владельцев старых авто. Но вопрос в другом. Современные автомобили безопасные, они оснащены огромным количеством систем, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров, они наносят гораздо меньший экологический вред. Причём, допустим, автомобиль стандарта евро-5 наносит меньше экологического ущерба, чем автомобиль евромоль в 80 раз! Это колоссальное значение. И эти автомобили, как правило, очень эффективны с точки зрения потребления топлива и мощности.

У нас в стране эти автомобили платят наибольший транспортный налог. А автомобили старые – небезопасные, без подушек безопасности, почему-то у нас освобождены от налогов.

Возникает странная ситуация, когда государство своими действиями стимулирует нас ездить, простите, на говне. Но говорят, ты хочешь безопасный автомобиль? Ты хочешь выжить в ДТП? Ты не хочешь загрязнять воздух? А вот, на тебе 50 тысяч рублей транспортного налога! И человек сразу говорит, а зачем мне это нужно?

Поэтому у нас до настоящего времени существовал перевёрнутый мир, когда государство всеми своими действиями стимулировало нас ездить на старых автомобилях и не покупать новые.

Конечно, всё надо приводить в порядок и не надо стимулировать людей ездить на старых машинах. Если хочет ездить, пусть ездит, оплачивая экологический сбор. А если человек покупает новый гибридный автомобиль, который практически не делает выбросов в воздух, зачем его заставлять платить деньги?

Поэтому всё это логично, это приведение к здравому смыслу. Но отсутствие региональной специфики может привести к противному – в Сибири и на Дальнем востоке. Потому что там специфика немножко другая, там большие расстояния, мало дорог, много бездорожья. И очень много людей пользуется там старыми автомобилями не потому, что они загрязняют что-то, а просто потому, что они просты в эксплуатации, надёжны, их можно починить в любой деревне, и они везде проходимы. Эту специфику надо учитывать. И, конечно, в таком случае региональные коэффициенты должны остаться.

Что касается последнего вопроса, то для того, чтобы осуществить переход на электромобили, нужно, чтобы появилась инфраструктура для них прежде, чем их начнут покупать. А не наоборот. Пока не появится достаточное количество заправок (а только на московский регион нужно порядка 50 тысяч электрозаправочных комплексов!), говорить о чём-то бессмысленно».


Нет комментариев
Обсудить