Кирилл Жигарев: «Налог на автотранспорт поменяют на экологический сбор – шило на мыло»
Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. Такую возможность рассматривает Минтранс. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учётом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. При замене сбора на экологический для расчёта налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Экологический сбор также не предусматривает региональной дифференциации. Насколько целесообразна подобная замена в нашей стране? Не получится ли так, что замена транспортного налога на экологический серьёзно ударит по кошельку и так небогатых владельцев старых автомобилей? Станет ли введение этого закона началом конца бензиновых автомобилей и переходом автовладельцев на гибриды и электромобили?
Кирилл Жигарев, член Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной думы:
«Фракция ЛДПР на уровне Госдумы уже давно говорит о том, что транспортный налог нужно вообще убрать. Его как такового нет нигде, кроме России. У нас налогов на граждан такое количество, что замучаешься считать. Поэтому наша позиция – транспортный налог нужно отменять совсем. И если вы хотите какое-то налогообложение с транспорта, то, пожалуйста, вводите акциз на бензин и всё.
Введение экологического налога вместо транспортного – это замена одного на другой. Что изменится? Налог на автотранспорт поменяют на экологический сбор – шило на мыло. Какая разница? От смены названия суть дела не меняется.
Недавно был скандал с авто Volkswagen, когда искусственно занижали показатели по выбросам, а на самом деле выбросов было гораздо больше, вплоть до уголовного дела на одного из директоров дошло. Кто будет вычислять эти выбросы? По техпаспорту автомобиля? Какой расчёт? Нужно понимать, от чего мы должны отталкиваться. Пока всё это непонятно. Если эта цифра будет меньше, чем сегодняшний транспортный налог, ещё куда ни шло, но тогда непонятно, какой в нем смысл?
Поэтому необходимо посмотреть расчёты, как всё это представляет Минтрас, какие предлагает размеры налога. Если всё будет зависеть от выбросов автомобиля, тогда нужно представлять себе какую-то таблицу по выбросам и стоимости за них. Нужно понять, насколько это будет целесообразно в плане цены для водителя.
Средства транспортного налога направляются на дороги, а на что пойдут средства экологического сбора? В чём это будет заключаться?
По инициативе нашей фракции в Мособлдуме, депутаты приняли закон, согласно которому подмосковные владельцы электромобилей не платят транспортный налог. И сегодня они от него освобождены».