ММВБ: $63,54 €66,36
Опубликовано: в 18:24  

Андрей Никитин: «Я был бы рад, если бы вопрос ремонта школьных помещений решался не за счет родителей»

Фото: из личного архива А.Никитина

Глава Минобрнауки Ольга Васильева выступила против введения в школах платных услуг. Министр заявила, что в одной из школ даже ввели платные занятия по русскому языку и математике. По мнению Васильевой, это нарушение закона. Так же недопустимым она считает приобретение за счет родителей учащихся инвентаря, занавесок, мыло и так далее. Как показывает практика, с родителей все же собирают деньги на нужды школы (класса), как с этим бороться? На какие нужды вы готовы пожертвовать школе денежные средства? Каковы, на ваш взгляд, масштабы этого явления?

Андрей Никитин, член Ассоциации многодетных семей Московской области:

«Прекрасно, что на федеральном уровне поднимается вопрос о соответствии принципов получения образования тому, что записано в Конституции РФ. То есть бесплатное и качественное образование. Но при этом не озвучивается, каким же образом будет достигнуто это соответствие. И каким образом школы, которые выживают в условиях недополучения бюджетных средств, должны эти разрывы компенсировать.

Надо понимать, что мы-то учимся не у министра, а в школе конкретного муниципалитета, где реальность далека от идеальных условий, когда на содержание школ, учителей выделяется достаточное количество средств.

В этой ситуации, напротив, директорам школ ставится задача, скорее, менеджерского плана: условно говоря, получение как можно большего количества дополнительных средство и в первую очередь от кого - от родителей. И им можно посочувствовать. Они находятся между молотом и наковальней. С одной стороны, с самого верха твердят, как можно говорить о чем-то платном, когда у нас все должно быть бесплатно. А с другой стороны, у них есть конкретные цифры, которые им приходят на содержание, и они понимают, что этого, мягко говоря, не хватает. И в этой ситуации они вынуждены прибегать к этим дополнительным платным услугам, которые, по сути, являются добровольно-принудительными. И я к этому отношусь лояльно, потому что понимаю, что все это от безысходности.

Если, условно говоря, мне покажут бюджет школы и скажут, что ваша школа получает достаточное финансирование на инвентарь без ваших вложений, то, конечно, я перестану это делать. Но пока я не хочу, чтобы заложниками этих разборок были дети.

Я готов пожертвовать деньги на все базовые потребности, включая хознужды. Наверное, я не готов и был бы рад, если бы вопрос ремонта школьных помещений (капитального либо косметического) решался не за счет родителей, потому что это существенная сумма. Возможны какие-то дополнительные опции, допустим, купить проектор, который очень хочется, но денег нет в бюджете школы. Тогда пусть родители коллегиально решают: они готовы все скинуться на него или нет. Или, допустим, речь идет о каких-то праздниках в школе, почему бы и не сброситься? В этом случае вообще не нужно никаких бюджетных средств принципиально. Родители понимают, что платят за это, они хотят доставить детям дополнительную радость, почему бы и нет? Это же связано с досугом наших детей.»