ММВБ: $60,90 €62,54
Опубликовано: в 18:57  

Сергей Бидонько: «После введения такого экологического сбора цены на шины обязательно вырастут»

Фото: из личного архива С.Бидонько

В России уже со следующего года может появиться новый налог на шины. По информации Минэкономразвития, введение акциза на автомобильные покрышки сейчас прорабатывается в кабинете министров. Кроме шин, туда могут попасть пальмовое масло и газированные напитки. Помимо этого, обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика. В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты. Как могут отразиться дополнительные сборы на автовладельцах и грузовых автоперевозках? Не станет ли новый налог дополнительным фактором для повышения цен на все товары и услуги, в стоимость которых закладывается автотранспортировка. Насколько эффективно собирать средства на утилизацию предложенным способом?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«В Правительстве уже несколько лет обсуждается возможность введения акцизов на ряд вредных для здоровья продуктов, а также на автомобильные покрышки. Шины не случайно попали в список продуктов с повышенным содержанием жира и сахара, таких как пальмовое масло и сладкие газированные напитки. Утилизация и захоронение автомобильных шин экологически небезопасно. Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложились. Шины – весьма токсичный продукт, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные привести к нарушению экологического равновесия. Сейчас в России работают 15 заводов, на которых производится утилизация автомобильных шин. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. Во многих странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин, который взымается при продаже нового изделия. Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии переработки полезных компонентов, содержащихся в отработанных автомобильных покрышках.

В этом году об автомобильных шинах заговорили в связи с экологическим сбором. Минпромторг предлагает с 2019 года ввести стопроцентный норматив утилизации на шины. Но чтобы этот механизм заработал, необходимо будет выстроить четкую систему сбора изношенных шин у физлиц, решить проблемы с реализацией продуктов переработки. Все это, естественно, приведет к дополнительным сборам с автовладельцев.

Каждый водитель в среднем один раз в три года меняет резину на своем автомобиле. После введения такого экологического сбора цены на шины обязательно вырастут. Специалисты уже сейчас из года в год констатируют сокращение покупки новой резины. Если это произойдет, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на «летней». О какой безопасности тогда вообще можно говорить. Кроме автолюбителей, нововведение коснется также автоперевозчиков и индивидуальных предпринимателей. При такой вынужденной экономии на приобретении новых автомобильных шин только увеличится риск возникновения ДТП».