Сергей Бидонько: «К чему приведет повышение утильсбора в реальной жизни? Конечно, к подорожанию автомобилей»

Фото: из личного архива С.Бидонько

Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%, в зависимости от объема двигателя. Отечественным автоконцернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранных автопроизводителей, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%. Не является ли повышение ставки утилизационного сбора, как и введение «налога на шины», завуалированным налогообложением и как это согласуется с обязательствами правительства РФ не повышать налоги? Почему могла так резко подорожать утилизация машин, учитывая, что в 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65%? Какой эффект для экономики страны будет иметь увеличение утилизационного сбора? Не приведут ли эти меры к резкому снижению уровня продаж автомобилей, учитывая, что с 2018 года будут также повышены акцизы на машины?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«Минпромторг планирует в период с 2018 по 2021 год ввести утилизационный сбор для производителей ряда товаров. В этот список попали: осветительное оборудование, бумага, автомобильные шины и пластмассы, холодильники, бытовая электроника и компьютеры. Обратили внимание даже на обувь. А то запротестовали эксперты, что все носят только импортную обувь, да еще рассчитанную на один сезон. А это уже вульгарное засорение природы.  Правда, автомобиль не ботинок. Денег на переработку отходов автопрома нужно значительно больше. Кроме того, у нас до сих пор отсутствуют какие-либо мощности по утилизации материалов, из которых производят автомобили. Никто не против того, что для создания этих мощностей необходимо прямое финансирование со стороны государств. 

Утилизационный сбор для авто существует в России с сентября 2012-го. Он распространяется не только на автомобили, но и на автобусы, комбайны, снегоходы, тракторы и так далее. Сегодня он, в зависимости от объема двигателя, составляет от 28 до 182 тысяч рублей.

11 декабря Министерство промышленности и торговли внесло в правительство проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Депутатам по итогам рассмотрения документа в Правительстве будет представлен законопроект с поправками в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Разработчики законопроекта заверяют нас, что на потребителях повышение утильсбора не скажется, и к увеличению стоимости российских автомобилей это не приведет. Так как на поддержку автомобильной промышленности деньги из федерального бюджета будут выделяться ежегодно. Это коснется, заверяют они, иностранных производителей автомобилей, чистых импортеров. Это заденет и иностранных автопроизводителей, построивших свои заводы в РФ. В итоге к чему это приведет в реальной жизни? Конечно, к подорожанию автомобилей. Производители просто воспользуются ситуацией.   

Вообще, утилизационный сбор надо пересматривать, ведь, что ни говори, но решение экологических проблем сегодня мы во многом перекладываем на плечи следующих поколений. При производстве автомобилей уже сейчас надо закладывать стоимость их последующей утилизации после выработки срока эксплуатации, тогда и появятся деньги на переработку. Если повышать сбор, то его надо напрямую привязать к созданию полноценной системы утилизации. Вот поэтому при обсуждении законопроекта об утильсборе для автомобилей в Государственной думе надо вести разговор о том, на сколько процентов его повышать и куда направлять собранные деньги. Пока же десятки ржавеющих авто мы чаще всего встречаем в пригородном лесу, на обочинах проселочных дорог, а вовсе не в пунктах приема и переработки автомобилей на утиль».


Опубликовано: 14.12.2017 в 19:17 
Просмотров: 437 

comments powered by HyperComments