Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Михаил Щапов: «Снижение акцизов не решит проблему роста цен на бензин»

из архива Михаила Щапова.
из архива Михаила Щапова.

Депутаты Госдумы рассмотрят поправки по снижению акцизов на бензин. Правительственная инициатива предполагает снижение акцизов на бензин класса Евро-5 почти на 3700 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо - на 2600 рублей за 1 тонну. Как вы считаете, позволят ли данные поправки снизить цену на бензин или хотя бы не допустить ее дальнейшего роста? Какие альтернативные меры могли бы повлиять на стоимость топлива в нашей стране? Какую цену на бензин вы считаете справедливой на данный момент?

Михаил Щапов, депутат Государственной Думы, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам:

«Акцизы действительно вносят существенный вклад в стоимость ГСМ для конечного потребителя. Примерно 24% от цены бензина - это акцизы. Не меньший вклад в цену вносит ставка НДПИ. В целом же доля налогов и сборов в цене бензина составляет порядка 60%.

Снижение акцизов должно повлиять на стоимость бензина в краткосрочной перспективе. Но параллельно с этим государство должно проконтролировать, чтобы сети АЗС снизили цены. Иначе мы просто поможем сетям заработать денег ценой потери поступлений в бюджет. В рамках законопроекта о снижении акцизов мы дали правительству особый инструмент для контроля: возможность повышать экспортные таможенные пошлины на ГСМ до 90% включительно. Это та дубинка, которой можно воспользоваться если кто-то из нефтеэкспортеров все же решит воспользоваться щедростью государства и продолжит поднимать цены.

Вместе с тем, снижение акцизов, на мой взгляд, не решит проблему роста цен на бензин. Напомню, что мы сейчас рассматриваем очередной этап налогового маневра, который предполагает рост акцизов на прямогонный бензин и повышение ставки НДПИ. То есть основные факторы роста - повышение акцизов и ставки НДПИ - останутся. Есть и другие факторы: рост цен также связан с износом оборудования и попытками нефтепереработчиков компенсировать растущие расходы за счет конечного потребителя. Рост цен на бензин - это внешнее проявление системного кризиса, связанного с системой налогообложения и регулирования отрасли нефтепереработки. 

Необходимо в принципе менять подходы в регулировании отрасли нефтедобычи и нефтепереработки. Нужно взимать налоги в зависимости от экономического и финансового результата компаний на конкретных месторождениях. Нужно развивать другие отрасли экономики, чтобы перестать выкачивать из нефтянников все ресурсы, лишая их всяких стимулов для развития и заставляя повышать цены на бензин.»

Нет комментариев
Обсудить