ММВБ: $63,89 €70,41

Сергей Бидонько: «Неправильно, что убийцы будут получать столько же, сколько пьяные водители, устроившие ДТП»

Фото: из личного архива С.Бидонько


Президент общества «Коллективная защита» Марат Аманлиев направил в правительство инициативу - судить нетрезвых водителей-виновников ДТП с жертвами как за убийство. В частности, он предлагает повысить максимальный срок заключения за пьяные аварии с жертвами с 9 до 20 лет. Сейчас опьянение усиливает наказание водителю по статье 264 УК РФ: за тяжкий вред здоровью грозит до 4 лет лишения свободы, за гибель человека - до 7 лет, за смерть нескольких людей - до 9 лет. Отдельная статья 264.1 УК РФ предусматривает до двух лет лишения свободы за повторную езду в нетрезвом виде. Однако на практике виновники ДТП часто получают минимальные сроки, а иногда вовсе уходят от ответственности. Ужесточение наказания же может изменить отношение следователей к такому роду преступлений. Поддерживаете ли вы данную инициативу? Позволит ли данная мера уменьшить количество пьяных водителей за рулем?

Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«Наказание за пьяное вождение в России ужесточили в 2015 году. Сроки предложили увеличить после ДТП 2012 года на Минской улице в Москве, когда пьяный водитель сбил насмерть семь пешеходов.

Увы, и сегодня «пьяное ДТП» - не редкость на отечественных дорогах. По данным ГИБДД за период с января по май 2018 года 5114 водителей имели признаки алкогольного опьянения, и 940 человек погибли в авариях с их участием.

Не только президент общества «Коллективная защита» Марат Аманлиев бьет тревогу по поводу этой вопиющей проблемы. В Государственной Думе разработан законопроект, в котором идет речь о том, что наказание для автолюбителей, которые стали виновниками смертельной аварии, будучи навеселе, может быть увеличено почти в два раза, а ответственность по степени наказания приравнена к статье 105 УК РФ «Убийство».

Но оговоримся, что аварии с нетрезвыми водителями и убийство - это совершенно разные преступления. Совершенно неправильно, что убийцы будут получать столько же, сколько пьяные водители, устроившие ДТП. Да, пьяные ДТП с несколькими жертвами с моральной точки зрения являются преступниками, и, можно понять то, что близкие погибших людей считают таких водителей убийцами. Но все же это разные преступления.

Поэтому считаю, что идея ужесточения наказания для пьяных водителей в таком виде не будет поддержана общественностью.

Хочу в связи с обсуждаемой проблемой привести в пример опыт Швеции, где по-другому решают, как наказывать нетрезвых водителей. Они делают все, чтобы так называемых «синих» не было за рулем. Для этого устанавливают в машинах систему Alcolock, которая не позволяет завести автомобиль, если водитель не пройдет тест на алкоголь. Они считают, что подобная технология должна быть во всех автомобилях, а не только для тех водителей, у кого есть проблемы с алкоголем. У них 90% всех школьных автобусов оборудованы такой техникой, а в будущем для предотвращения вождения в нетрезвом виде эта система будет устанавливаться в каждой машине. И это будет такой же обычной вещью, как ремень безопасности.

Считаю, что аварию с участием пьяного водителя надо предотвратить, а не пугать его наказанием. Нужно добиться неукоснительного соблюдения правила: «Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения!»


Опубликовано: 09.07.2018 в 18:10 
Просмотров: 518 

comments powered by HyperComments